Общество, 20 июн 2004, 09:08

Водители ФРГ назвали пробки основной причиной стресса

Автомобильные пробки - основная причина стресса у водителей ФРГ. Об этом свидетельствуют данные опроса, опубликованного журналом "Young Help". Согласно опросу, на первом месте среди стрессогенов стоят автомобильные пробки (95% респондентов), на втором - дорожные работы (91%), на третьем - поиск парковки (91%).
Читать в полной версии

Любопытны гендерные различия в реакции на происходящее в пути. Так, женщин больше нервируют бессмысленные попытки обгона в плотном потоке, мужчин - помехи, вызванные дорожными работами.

Вместе с тем, мужчины гораздо чаще сохраняют спокойствие, если сбились с пути. Женщины чаще считают такую ошибку оскорбительной для себя. В опросе участвовали около 5 тыс. человек, передает Deutsche Welle.

Что же касается разрешения напряженной ситуации с автомобильными пробками в Москве, то столичные власти для этого планируют установить платный въезд в пределы Садового кольца, ввести платные парковки на всех улицах и узаконить эвакуаторы. Об этом рассказали 17 июня руководители департамента транспорта и связи правительства Москвы.

По статистике, на 1 тыс. жителей столицы приходится 300 автомобилей, в то время как по всей России этот показатель составляет 200 машин. Для сравнения: в европейских странах на 1 тыс. жителей приходится 550-600 автомобилей, а в США -- 900. При этом на 1 кв. км территории в Москве приходится 5,3 км дорог, в Берлине -- 10 км, в Нью-Йорке -- 13 км. Дефицит дорог в Москве составляет 250-300 км.

По словам замруководителя НИиПИ Генплана Юрия Короткова, чтобы привести дорожную сеть столицы в порядок в ближайшие пять лет, каждый год нужно тратить около 5 млрд руб. В столичном бюджете таких денег нет, в федеральном тем более. И чтобы город "не встал", придется вводить в столице ограничительные меры на использование автомобиля.

Напомним, что в начале июня Юрий Лужков подписал распоряжение о реорганизации схемы дорожного движения в центре Москвы. Согласно планам городских властей, на 90% малых улиц и переулков в пределах Садового кольца в ближайшие три-четыре года должно быть введено одностороннее движение. Из крупных улиц в одну сторону планируется запустить Кремлевскую набережную (по часовой стрелке уже существующего Кремлевского кольца) и улицы Пречистенку, Остоженку, Верхнюю Радищевскую. Это должно повысить пропускную способность дорог на 20%.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах