Общество, 20 июн 2008, 13:12

Потребители предпочитают интернет-магазины обычным

По всему миру продолжается рост цен на нефть и нефтепродукты. Хуже всех, наверное, приходится сейчас американским автолюбителям: на прошлой неделе розничная цена бензина в США поднялась до нового рекордного значения - 4,082 долл./галлон (примерно 1,078 долл./литр), передает Reuters.
Читать в полной версии

"Есть все основания предполагать, что в этом году прибыль от онлайн-торговли будет расти особенно быстрыми темпами, поскольку потребители стараются выезжать на автомобилях как можно реже, - считает глава MGA Entertainment Inc Исаак Лариан. – Потом интернет-магазины обладают рядом преимуществ: во-первых, это удобно, а, во-вторых, они помогают экономить деньги". Например, компания MGA, известная своими куклами Bratz, ожидает, что на долю интернет-магазинов в этом году придется около 8-10% от всей прибыли компании.

Согласны с оценкой И.Лариана и экономисты рейтингового агентства Moody's: в отчете компании говорится, что "онлайн-торговля поможет компенсировать снижение прибыли большинства розничных компаний". Вторит экономистам рейтингового агентства и исполнительный директор Jones Apparel Group Inc Весли Кард. По его мнению, наличие интернет-магазина необходимо для компании, если она хочет выжить. "Из-за слишком высоких цен на бензин американцы предпочитают делать покупки, не выходя из дома", - считает эксперт.

Стоит отметить, что по данным Бюро Переписи США, в период с 2001 по 2006гг. ежегодный рост объема продаж интернет-магазинов составлял около 25,4%. "По мере удорожания бензина покупатели действительно стали делать покупки из дома. Компаниям просто необходимо предоставить им такую возможность", - полагает представитель Whirlpool Corp Майкл Тодман. Причем, по мнению исполнительного директора Toys "R" Джерри Сторча, покупателям очень нравится, что большинство интернет-магазинов доставляют товары, не облагая их дополнительными налогами. "Это останется пока основным стимулом для большинства потребителей", - добавляет он.

Эксперты уверяют, что интернет-торговля пользуется все большей популярностью и в России. Например, сейчас отечественный ритейл активно развивает онлайн-торговлю продуктами, которая включает заказы через Интернет и по телефону. И хотя пока этот сегмент розницы занимает незначительную долю на рынке, развивается он неплохими темпами. В Москве объем этого рынка в денежном выражении составляет примерно 100 млн долл. А по выручке один онлайн-магазин сопоставим со средними московским супермаркетом.

Согласно исследованию международной корпорации Nielsen, очень редко в России покупают через Интернет продукты питания - лишь 8% делали это в 2007г. В среднем по миру этот показатель составляет 14%. В списке самых частых покупок российских пользователей Интернета числятся книги (42%), техника (33%), видео, DVD и игры (29%), музыка и ПО (23%), авиабилеты (20%), одежда - (19%), турпутевки (13%).

Более того, по мнению некоторых экспертов, широкий ассортимент, справедливая цена и быстрота доставки заказа являются основными при выборе онлайн-магазина. По крайней мере, исследование розницы показало, что широкий ассортимент и справедливая цена упоминаются покупателями как важные при выборе магазина.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России