Общество, 20 июн 2008, 21:24

Продажи иномарок в России увеличились почти вдвое

Продажи автомобилей иностранных марок в РФ в январе-мае 2008г. увеличились на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. и составили 855 тыс. 472 единицы. При этом в мае с.г. продажи выросли на 42% - до 200 тыс. 079 автомобилей. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ.
Читать в полной версии

Самой продаваемой иномаркой стала Chevrolet, включая совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ". За первые пять месяцев 2008г. было продано 103 тыс. 735 автомобилей, что на 48% больше по сравнению с пятью месяцами прошлого года.

Второе место занял Hyundai: в январе-мае российские покупатели приобрели 84 тыс. 745 автомобилей этой марки. Таким образом, объем продаж Hyundai увеличился по сравнению с первыми пятью месяцами 2007г. в два раза.

Далее следует Ford, чей показатель в 78 тыс. 396 автомобилей на 15% превысил объем января-мая прошлого года. Замыкают пятерку самых продаваемых в России иномарок Toyota с 70 тыс. 446 автомобилями (+19%) и Nissan с 62 тыс. 958 легковыми машинами (+54%).

Между тем самыми популярными моделями в январе-мае 2008г. стали: Ford Focus (без учета C-Max в 2008г.) - реализовано 36 тыс. 935 автомобилей (-3%), Chevrolet Lacetti - 36 тыс. 054 автомобиля (в 2,4 раза больше), Renault Logan - 34 тыс. 161 автомобиль (+39%), Hyundai Accent - 31 тыс. 604 автомобиля (+89%), Mitsubishi Lancer X (без учета Lancer) - 27 тыс. 562 автомобиля (в 100 раз).

Напомним, в прошлом году в РФ всего было продано около 2,7 млн легковых автомобилей. Более 1 млн импортных и 1 млн 1,667 млн - произведенных в России. При этом собственно российские бренды реализовали всего лишь 752 тыс. легковых машин.

По мнению аналитиков, российский автомобильный рынок еще далек от насыщения. Следовательно, говорят увеличение продаж автомобилей, в том числе иностранных, в нашей стране будет продолжаться. Пользуясь этим, зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые.

Сегодня в стране действуют 9 сборочных предприятий по выпуску российских иномарок. В ближайшие 2 года будет введено в строй еще как минимум 4. Речь идет о создании целых автокластеров под Санкт-Петербургом, в Калужской области и в Татарстане. Массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн иномарок.

Если отечественные автопроизводители не совершат технологический рывок в ближайшее время, они рискуют окончательно потерять рынок, заключают эксперты.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы