Общество, 20 июн 2012, 10:06

По делу о крушении Ту-134 в Карелии обвинен чиновник Росавиации

По уголовному делу об авиакатастрофе Ту-134А, произошедшей год назад в Карелии (Петрозаводск), обвинение предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Следствием выяснены причины этой авиакатастрофы. Установлено, что, помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия (АУ РК) "Аэропорт Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта.

Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец), Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Кроме того, начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч.3 ст.293 УК РФ).

По версии следствия, В.Шкарупа и В.Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009г. и создания АУ РК "Аэропорт Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению. В соответствии с законодательством Э.Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий.

Кроме того, Э.Войтовский в октябре 2010г. принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК "Аэропорт Петрозаводск" на август 2011г. В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обвиняемые В.Шкарупа и В.Пронин были осведомлены об этом.

Расследование уголовного дела об авиакатастрофе самолета Ту-134А, произошедшей под Петрозаводском в июне 2011г. и повлекшей гибель 47 человек, продолжается.

Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему