Общество, 20 июн 2012, 10:06

По делу о крушении Ту-134 в Карелии обвинен чиновник Росавиации

По уголовному делу об авиакатастрофе Ту-134А, произошедшей год назад в Карелии (Петрозаводск), обвинение предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Следствием выяснены причины этой авиакатастрофы. Установлено, что, помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия (АУ РК) "Аэропорт Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта.

Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец), Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Кроме того, начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч.3 ст.293 УК РФ).

По версии следствия, В.Шкарупа и В.Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009г. и создания АУ РК "Аэропорт Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению. В соответствии с законодательством Э.Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий.

Кроме того, Э.Войтовский в октябре 2010г. принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК "Аэропорт Петрозаводск" на август 2011г. В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обвиняемые В.Шкарупа и В.Пронин были осведомлены об этом.

Расследование уголовного дела об авиакатастрофе самолета Ту-134А, произошедшей под Петрозаводском в июне 2011г. и повлекшей гибель 47 человек, продолжается.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России