Общество, 20 июн 2013, 01:05

«Ростех» остался без крыльев

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор созданной при корпорации «Ростех» лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» Роман Пахомов не смог договориться о финансировании сделки о по­ставке 50 самолетов Boeing каталожной стоимостью 3,75 млрд долл. Самолеты поступят в парк «Аэрофлота». Как стало известно РБК daily, сейчас лизинговая компания ведет переговоры со структурами банка ВТБ о переуступке права поставки само­летов авиакомпаниям.

О том, что Роман Пахомов ведет переговоры со структурами банка ВТБ о переуступке слотов по поставке самолетов, РБК daily рассказали несколько участников авиационного рынка. «Сделка должна была финансироваться под гарантии американского Eximbank, которые получены не были», — утверждает один из источников РБК daily. По его словам, американский банк не устроил российский лизингодатель, который на момент заключения сделки (конец 2010 года) еще не начинал работать (он был образован в феврале 2011 года). Как отмечает источник, речь идет о продаже ирландской дочерней структуры «Авиакапитал-Сервиса», которая выступала техническим посредником в данной сделке (в силу несовершенства лизингового законодательства в России).

Всего, согласно сайту компании Boeing, «Ростех» 10 октября 2010 года сделал заказ на 15 самолетов Boeing 737-700, 25 Boeing 737-800 и десять Boeing 737-900ER. Все лайнеры должны начать поступать в парк «Аэро­флота» в сентябре этого года (договоренность о чем была достигнута в январе 2012 года).

Обычно основной объем средств на приобретение российской стороной самолетов выдает американский Eximbank в виде связанного кредита, а структуры банка ВТБ предоставляют до 25% от суммы сделки под гарантии России, поясняет источник. Договоренности о финансировании данной сделки были достигнуты во время недавнего визита российского президента в США.

Как утверждает один из источников РБК daily, перед поставкой самолетов лизинговая компания должна была оплатить платеж примерно 15% от стоимости контракта, но могла денег не найти. По оценкам источника, компания должна была оплатить аванс в размере 400 млн долл. Частично эти средства должны были быть получены от продажи на открытом рынке «Авиакапитал-Сервисом» 2% акций «Аэрофлота» (из пакета в 3,55%, переданного «Ростеху» в обмен на акции шести россий­ских авиакомпаний). Как сообщал ранее Роман Пахомов, эти акции был оценены в 40 млн долл. Согласно отчетности «Аэрофлота», они до сих пор не были проданы.

В начале этого года «Авиакапитал-Сервис» заключил с дочерней структурой ВТБ — Банком Москвы соглашение о кредитовании на сумму 110 млн долл. Глава корпорации Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко не стал комментировать передачу контракта структурой «Ростеха», отметив, что заказчик самолетов не менялся. Официальные представители «Аэрофлота», «Авиакапитал-Сервиса» и ВТБ от комментариев отказались. Представители Eximbank вчера не успели ответить на запрос РБК daily.

Источник РБК daily в «Ростехе» отмечает, что компания «достигла принципиального соглашения с группой ВТБ по передаче проекта купли-продажи и лизинга 50 самолетов Boeing 737NG». Официальное анонсирование сделки произойдет только после согласования условий транзакции и получения необходимых корпоративных одобрений, отметил источник.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем