Общество, 20 июн 2013, 01:02

«Да, мы сделали шутер»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В этом году на Петербургском форуме будут обсуждать непростые темы: как стимулировать приток инвестиций, защитить бизнес и выстроить стратегию развития отраслей — общий настрой на поиск способов преодоления новых кризисов. Есть от чего устать, но есть и способ «перезарядить батарейки» (в том числе и в прямом смысле слова), достаточно перейти в седьмой павильон, где выставлены корпоративные стенды.

На первый взгляд, все настраивает на деловой лад. Стенды «Роснефти» и Сбербанка сразу дают понять, что эти компании здесь главные. Модель нефтяной вышки и робот, готовый принимать бесконтактные платежи, — это для затравки, но первое впечатление обманчиво.

Арктический центр, который будет развивать «Роснефть», не наскучит схемами добычи нефти. Вместо них в центре внимания белые медведи: профиль первого сидит на льдине, а второй стал героем видеоряда.

Хочется экшен? Перейдите на стенд Сбербанка. «Робот у нас поумнел, правда ездить в этот раз не будет — у нас другая изюминка, — обмолвился инженер по настройке электроники. — Да, мы сделали шутер». В этот момент он настраивал игру «Инкассатор: герой спасает мир»: можно вспомнить детство и, взяв в руки пластмассовый пистолет, защитить наличные от грабителей. Сыграет ли в эту игру в четверг Герман Греф, инженер не знал.

Видимо, об этой задумке прознали в «Роснано», на стенде которой среди образцов продукции размещен бронежилет. Тем же, кто настроен миролюбиво, стоит попроситься посидеть в трехколесном автомобильчике. Вряд ли вы оцените комфорт новинки, но вам напомнят, что парковать его легче — он не длиннее стандартного мотоцикла.

Внешэкономбанк не удивит вас строгим стилем оформления и лаконичностью, но зайти туда стоит хотя бы для того, чтобы увидеть рядом «социальную стену» — все, что участники форума пишут о ПМЭФ в Twitter и Instagram, пройдя модерацию по тегам и содержанию, высвечивается на голубой поверхности из мониторов. «Стена» была разработана полгода назад, ее можно было увидеть в действии на РИФе и форуме «Дизайн и реклама» (разработчик — агентство «Социальные сети»).

Чем ответить на этот хай-тек? В «Российских сетях» решили бить… по воротам. Сложно пройти мимо небольших ворот, мяча и настольного футбола. Проверенный способ развеяться привлек большинство тех, кто в среду завершал последние приготовления в седьмом корпусе. Четыре-пять человек выстроились в очередь, чтобы попасть в «девятку». Символики ЦСКА или «Зенита» нет, футболом предлагают насладиться в чистом виде.

Если хочется провести быструю встречу или передохнуть, надо взять курс на деловое информационное пространство РБК. Стенд расположен между двух зон с кофемашинами, всегда есть свободный столик и главное — зарядки всех мастей для тех, у кого сел смартфон. Последние новости и прямые включения от телеканала РБК — на большом экране.

Будь на экономическом форуме приз в номинации «Стенд-загадка», вручить его следовало бы «Газпрому», который выставил на обозрение вышивку по холсту. Может быть, гости захотят шить: лучший отдых от поиска ответа на вызовы будущего — смена деятельности. Радикальная.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года