Общество, 20 июн 2013, 01:02

Покладистый характер

Читать в полной версии
Фото: Audi

Audi изменила техническое оснащение кроссовера Q5. Хлипкая роботизированная трансмиссия уходит в небытие. На ее место встает неубиваемая планетарная коробка от ZF. Она позволяет экономить и гораздо увереннее чувствует себя на раскисших грунтовых трассах. Выясняем, насколько сильно изменилось поведение автомобиля.

ЧТО ТАМ, ПОД КАПОТОМ?

Дополнительная восьмая ступень в коробке передач и полноценный гидротрансформатор — это то, чего так не хватало Q5. Старый 7-ступенчатый робот наводил на грустные мысли. S-tronic бесконечно дергал машину, а под тягой всякий раз старался сбавить газ, ведь большой момент от двигателя при сильных кратковременных нагрузках мог повредить узел двойного сцепления. В особенно­сти эта черта была заметна на машинах с мощными турбированными двигателями. При обгоне явственно ощущалась пауза перед началом ускорения, которая начинала досаждать своей необоснованностью. Другими словами, простенький робот не очень подходил тяжелому и мощному кроссоверу.

С появлением на Audi Q5 полноценной 8-ступенчатой коробки с гидротранс­форматором такая напасть ушла в прошлое. Машина с лихвой «переваривает» момент, отчего старт с места и ускорение в режиме кик-дауна становится интереснее, эмоциональнее и зажигательнее. Топнул по педали — и машина мгновенно бросается вперед. В особенности хороши вторая и третья передачи, которые идеально совмещаются с характеристиками двигателя.

Поначалу у нас была идея взять на тест автомобиль с 2,0-литровым бензиновым мотором. Но что-то поменялось, и представительство Audi выдало нам Q5 с более мощным 3,0-литровым TFSI, причем сделало это без особых предупреждений. Естественно, не заглядывая в свидетельство о регистрации, я сунул документы в сумку и отправился колесить по Москве.

Первое время я внимательно изучал работу системы «старт-стоп» и следил за показаниями бортового компьютера. Как тогда казалось, «2,0-литровый» двигатель бесшумно затихал на остановках и тут же включался, стоило убрать ногу с педали тормоза. Происходило это очень деликатно, словно автомобиль боялся потревожить покой водителя. Первое же вздрагивание мотора уже бросало часть момента на колеса, и машина плавно трогалась с места. Порой момент включения двигателя был абсолютно незаметным. Так что настройка новой системы «старт-стоп» оказалась на высоте, что очень радует. В подавляющем большинстве случаев система оставалась включенной, и желания выключать ее не было, как это нередко бывает на других моделях.

Очень хотелось выяснить, сколько же кушает эта красавица. После часа езды в смешанном трафике оказалось, что примерно 10—12 л. Мелькнула мысль, что столько же потребляла и старая машина с роботом и 2,0-литровым 4-цилиндровым турбированным мотором, который не отключался на перекрестках.

ЕЗДИТЬ ПО-НОВОМУ

Восторжествовать справедливости помогли бабочки. В выходные после долгого и тяжелого штурма запруженной Ярославки наконец удалось вырваться на свободное пространство, где облака из насекомых буквально атаковали машины, покрывая их россыпями желтых пятен. Чтобы очистить радиатор от разбившихся бабочек, я открыл капот и обомлел от увиденного. Здесь стояла великолепнейшая V-образная «шестерка» с двумя выхлопными коллекторами с красными патрубками. Вот почему с этим «2,0-литровым» агрегатом кроссовер так великолепно ехал и потреблял так «много» топлива.

Новая 8-ступенчатая коробка и система «старт-стоп» сделали 3,0-литровый мотор столь же экономичным, как и 2,0-литровый без вышеназванных систем. Вполне неплохо, притом что динамика у машины теперь не в пример лучше.

Действительно, трансмиссия творит чудеса, благодаря которым по­требление топлива можно снизить на 15%. Система «старт-стоп» вносит еще около 5% и позволяет сэкономить 1,5—2 л в час при работе на холостом ходу. Конечно, эти цифры справедливы для средней летней температуры в 20 градусов. В жаркий день при работе кондиционера или в холода при необходимости постоянной работы мотора показатели потребления топлива будут иными. Сейчас же в среднем трафике машина укладывалась в 12 л.

Итак, обновленная Audi Q5 изменила характер. Она повзрослела и как-то духовно выросла. Теперь машина уже не раздражается на выкрутасы водителя и старается с философским спокойствием сглаживать ошибки своего хозяина. Подвеска работает с коробкой в унисон, заботливо храня безмятежное спокой­ствие.

Премиальный клуб

 

Модель

Audi Q5 3.0 TFSI

BMW X3 xDrive35i

Mercedes GLK 300 4MATIC

Двигатель

6-цилиндровый, V-образный, бензиновый

6-цилиндровый, рядный, бензиновый

6-цилиндровый, V-образный, бензиновый

Объем двигателя, куб. см

2995

2979

3498

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

272 / 4780

306 / 5800

 270 / 6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

400 / 2150

400 / 1200

 

350 / 2400

Коробка передач

8-ступенчатая

 

7-ступенчатая 7G-TRONIC PLUS

Привод

Полный  

 

Максимальная скорость, км/ч

234

245

230

Ускорение 0-100 км/ч, с

5,9

5,7

6,7

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

8,5

8,8

10,6

Средняя стоимость ТО (15 тыс. км), руб 

23000

22500

27000

Цена автомобиля, руб.

От  2 250  000

От 2 150 000 

От 2 100 000

 

Данные производителей и дилеров

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья