Общество, 20 июн 2013, 18:41

Госдума обяжет музыкантов предупреждать о фонограммах

Госдума готовится рассмотреть законопроект, который обяжет организаторов концертов и других развлекательных мероприятий предупреждать зрителей об использовании фонограммы. Его авторами выступили члены Совета Федерации Евгений Тарло, Николай Косарев и Константин Сурков, а также оперная певица Мария Максакова-Игенбергс - член думского комитета по культуре.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Изменения, предложенные парламентариями, могут быть внесены в закон РФ "О защите прав потребителей". Они предусматривают обязанность исполнителей музыкальных произведений и организаторов развлекательных мероприятий "в наглядной и доступной форме" доводить до потребителей информацию об использовании фонограммы. Эти сведения предлагается, в частности, размещать на входных билетах.

Если соответствующая информация не будет предоставлена либо будет предоставлена в "недоступной форме" (например, слишком мелким шрифтом), а фонограмма будет использована, зритель получит право требовать от организаторов концерта возврата суммы, уплаченной за билет.

Кроме того, изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации об использовании фонограммы, а также отсутствие этой информации на афишах и рекламных плакатах мероприятия повлечет за собой штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для должностных лиц, и от 300 тыс. до 1 млн руб. для юридических.

В случае повторного нарушения размер штрафа составит от 1 млн до 5 млн руб. для юридических лиц, а для должностных лиц повлечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Индивидуальные предприниматели понесут административную ответственность как юрлица.

В законопроекте отмечается, что непредоставление информации о фонограмме не является нарушением, если эта фонограмма содержала лишь "музыкальное сопровождение исполняемого музыкального произведения без использования голоса человека".

Требования к рекламе "зрелищно-развлекательного мероприятия" содержат пункты, обязывающие указывать фамилии или сценические имена артистов и (или) наименования музыкальных коллективов, использующих фонограмму при выступлении. Эта информация должна размещаться на афишах и иных объявлениях о мероприятии, в том числе в печатных СМИ.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков