Общество, 20 июн 2014, 01:23

С «Жигулей» на КамАЗ

Читать в полной версии
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily

Некоторые из 12 800 сотрудников, покинувших в этом году АвтоВАЗ, могут перейти на работу на КамАЗ. Предложение получат в основном инженеры и рабочие узких специальностей.

Часть уволенных специалистов АвтоВАЗа сможет перейти на работу на КамАЗ. Такое решение проблемы трудоустройства предложил вчера глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время встречи с президентом Владимиром Путиным.

В течение 2014 года крупнейший производитель легковых автомобилей в России АвтоВАЗ расстанется с 12 800 сотрудников. За первое полугодие компанию покинули 5100 человек, в том числе 2800 рабочих, 2300 менеджеров и служащих, причем большинство сокращений произошло из-за «естественной убыли персонала» (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т.д.), объяснял в своем сообщении АвтоВАЗ. Во втором полугодии завод покинут 5500 рабочих и 2200 менеджеров и служащих, при этом 2000 рабочих будут уволены по сокращению штатов. В конце 2013 года на АвтоВАЗе работали 65 900 человек, в том числе 50 600 рабочих, к концу 2014 года число работников сократится примерно до 53 тыс. человек, из них 42,3 тыс. — это рабочие, уточнил представитель компании.

По словам Чемезова, сейчас в Набережных Челнах не хватает специалистов, в том числе на КамАЗе. Сейчас на учете в центре занятости Набережных Челнов стоит 2 тыс. безработных и для них есть 8 тыс. вакансий от разных работодателей, говорит представитель КамАЗа. «Ростех» предложит сотрудникам АвтоВАЗа переехать и временно поработать на КамАЗе, при этом вопрос перехода сотрудников с одного предприятия на другое будет в обязательном порядке согласован с профсоюзами и с местной администрацией, пообещал Чемезов.

Объем средней ежемесячной заработной платы сотрудников АвтоВАЗа находится на уровне 24—25 тыс. руб., в то время как работники КамАЗа получают 28 тыс. руб. в месяц, сказали представители предприятий.

КамАЗ готов принять часть высококвалифицированных специалистов АвтоВАЗа — рабочих узких специальностей, инженеров, конструкторов и технологов, сказал представитель компании. Сейчас рассматривается вопрос о количестве новых сотрудников, которых может трудоустроить предприятие, их переезде и проживании. Само предприятие уже полтора года не принимает новых сотрудников.

Представители КамАЗа приезжали на завод и встречались с вице-президентом по персоналу и социальной политике, речь шла о том, что КамАЗ может сделать индивидуальные предложения инженерам компании, знает председатель профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев. «Это будет не массовое предложение», — подчеркнул Зайцев.

Представитель АвтоВАЗа отметил, что в компанию приходили запросы на сотрудников не только от КамАЗа, но и от УАЗа.

Представитель УАЗа сообщил, что компания готова принять специалистов АвтоВАЗа на завод, если те будут соответствовать необходимому уровню квалификации. При этом количество сотрудников, а также вопрос их переезда он прокомментировать не смог.

 

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как узнать человека: искусство глубоко видеть других и быть глубоко увиденным
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе