Общество, 20 июл 2003, 13:12

В США научились лечить клептоманию и расточительность

Ученые калифорнийского Стэнфордского университета изучают действие антидепрессантов на людей, склонных к совершению импульсивных покупок.
Читать в полной версии

Ранее регулирующие органы разрешили многими антидепрессантами лечить тревожное состояние, обсессивно-компульсивные расстройства, а в последнее время и "социофобию", то есть чрезмерную застенчивость. Теперь, по информации Reuters, в этот список могут быть включены также импульсивный шопинг, компульсивная тяга к азартным играм и клептомания.

Профессор психиатрии Стэнфордского медицинского факультета и ведущий специалист исследований препаратов Лоррин Коран считает, что эффект действия антидепрессантов на покупателей ярко выражен. "Я очень довольна потрясающим действием лекарств на людей, страдавших на протяжении десятилетий. Никогда не видела ничего подобного", - подчеркнула Л.Коран.

Вместе с тем некоторые эксперты выражают скептицизм по поводу того, что фармацевтические компании пытаются "нормальное" поведение назвать "импульсивным" для того, чтобы увеличить продажи своих лекарств. "Попыток фармацевтических компаний найти в нормальном поведении симптомы болезни, которую можно лечить их препаратами, становится все больше и больше", - заявил Аллан Хорвитц, профессор Университета Ратгерс и автор книги "Создание психических расстройств".

По словам А.Хорвитца, импульсивный шопинг, как и клептомания, присущ очень небольшому числу людей. "Это очень редкое состояние, но его определение настолько аморфно, что под него могут подпасть миллионы людей, которым нравится делать покупки", - отметил он.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире