Общество, 20 июл 2007, 04:13

Победа Сочи в борьбе за Олимпиаду восхитила россиян

Победа города Сочи в борьбе за право принимать зимние Олимпийские игры 2014г. вызвала у россиян позитивные чувства, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Согласно результатам проведенного ВЦИОМ опроса, россияне испытали восхищение (41%), надежду (32%), уважение (25%), симпатию (16%). 1% респондентов отнеслись с этому событию с осуждением, еще 1% - со скепсисом. Еще для 12% победа Сочи безразлична. Прежде всего это респонденты с низкой самооценкой своего материального положения (16%), а также опрошенные в возрасте "60+" (20%).

О том, что Россия получила право провести зимние Олимпийские игры, уже знают 97% опрошенных. Большинство (75%) "много слышали об этом". Самыми информированными (100%) оказались жители обеих столиц.

Игры в Сочи, по мнению 19% опрошенных, важны прежде всего для жителей города и Краснодарского края. 69% респондентов полагают, что это важно для всей страны. Особенно в этом убеждены обеспеченные (73%) и самые молодые (77%) респонденты. 6% опрошенных считают, что Олимпиада не имеет никакого значения.

Согласно исследованию, 92% опрошенных не сомневаются, что Россия сумеет достойно провести зимние Олимпийские игры 2014г. Доля таких респондентов наиболее велика среди опрошенных в возрасте 18-24 лет (68%) и среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (76%).

Ожидания россиян от Олимпиады-2014 связаны с повышением престижа страны (52%), развитием физкультуры и спорта (48%), подъемом национального самосознания россиян (26%).

Самыми оптимистичными оказались москвичи и петербуржцы. Они прежде всего ждут развития физкультуры и спорта в стране (69%), затем - улучшения репутации России (63%).

Существует и немало опасений. Так, 27% опрошенных предпочли бы, чтобы средства, выделяемые на проведение Олимпиады, были направлены на решение социальных проблем, 24% ждут повышения цен на недвижимость и землю, 9% ожидают проблем с экологией в связи с бурным строительством в курортной зоне.

В опросе, который проводился 14-15 июля в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ, приняли участие 1,6 тыс. человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда