Общество, 20 июл 2021, 03:02

Половина россиян готовы делиться данными о себе обезличенно и за деньги

Поделиться сведениями о себе с компаниями за плату или на условиях обезличенности согласились 46% граждан. Для улучшения потребительского опыта предоставить данные готовы 37% опрошенных
Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Почти половина жителей России готовы делиться своими персональными данными с компаниями на условиях обезличенности или же за плату. Об этом свидетельствуют результаты исследования Ipsos (есть у РБК).

46% граждан сообщили, что могут поделиться своими персональными данными обезличенно или за деньги. Для улучшения потребительского опыта — более качественной персонализации продуктов и услуг — это готовы сделать 37% опрошенных. Еще 27% респондентов заявили, что могут предоставить сведения о себе самым любимым брендам.

Причем охотнее согласны делиться персональными данными миллениалы и зумеры. Лица пожилого возраста, наоборот, предпочитают скорее не разглашать эту информацию.

Две трети россиян беспокоятся об использовании компаниями их персональных данных. Лица моложе 40 лет — в меньшей степени, а граждане среднего с пожилого возраста — в большей. Еще 67% опрошенных признались, что не знают, какая именно информация о них есть в распоряжении компаний.

В то же время уже 7% респондентов старше 16 лет используют для оплаты товаров и услуг биометрические данные — скан отпечатка пальца или зрачка. Среди зумеров таких 14%. Эксперты Ipsos уверены, что число таких граждан будет расти по мере внедрения в повседневную жизнь новых цифровых сервисов, требующих авторизации по биометрическим данным.

Прошлогоднее исследование РВК показало, что большинство россиян считают допустимым сбор персональных данных и использование системы распознавания лиц для борьбы с COVID-19. С такими мерами противодействия пандемии согласились 66% опрошенных.

С 1 марта 2021 года в России вступил в силу закон об изменении правил обработки общедоступных персональных данных — сведений о гражданах, которые те сами сообщили в соцсетях, на торговых площадках. Теперь эту информацию операторы — владельцы онлайн-платформ не могут распространять по умолчанию. Для таких действий потребуется отдельное согласие пользователя.

Pro
Корпоративные споры в Верховном суде: свежие кейсы
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
На какие признаки проблем с сердцем не принято обращать внимание
Pro
Почему «Яндекс Маркет» может заблокировать ваш магазин: основные причины
Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства
Pro
Манипуляции родителей, которые сделают ребенка инфантильным взрослым
Pro
Зачем Баффету $277 млрд кэша и есть ли у него особое чутье на кризис