Общество, 20 июл 2021, 03:02

Половина россиян готовы делиться данными о себе обезличенно и за деньги

Поделиться сведениями о себе с компаниями за плату или на условиях обезличенности согласились 46% граждан. Для улучшения потребительского опыта предоставить данные готовы 37% опрошенных
Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Почти половина жителей России готовы делиться своими персональными данными с компаниями на условиях обезличенности или же за плату. Об этом свидетельствуют результаты исследования Ipsos (есть у РБК).

46% граждан сообщили, что могут поделиться своими персональными данными обезличенно или за деньги. Для улучшения потребительского опыта — более качественной персонализации продуктов и услуг — это готовы сделать 37% опрошенных. Еще 27% респондентов заявили, что могут предоставить сведения о себе самым любимым брендам.

Причем охотнее согласны делиться персональными данными миллениалы и зумеры. Лица пожилого возраста, наоборот, предпочитают скорее не разглашать эту информацию.

Две трети россиян беспокоятся об использовании компаниями их персональных данных. Лица моложе 40 лет — в меньшей степени, а граждане среднего с пожилого возраста — в большей. Еще 67% опрошенных признались, что не знают, какая именно информация о них есть в распоряжении компаний.

В то же время уже 7% респондентов старше 16 лет используют для оплаты товаров и услуг биометрические данные — скан отпечатка пальца или зрачка. Среди зумеров таких 14%. Эксперты Ipsos уверены, что число таких граждан будет расти по мере внедрения в повседневную жизнь новых цифровых сервисов, требующих авторизации по биометрическим данным.

Прошлогоднее исследование РВК показало, что большинство россиян считают допустимым сбор персональных данных и использование системы распознавания лиц для борьбы с COVID-19. С такими мерами противодействия пандемии согласились 66% опрошенных.

С 1 марта 2021 года в России вступил в силу закон об изменении правил обработки общедоступных персональных данных — сведений о гражданах, которые те сами сообщили в соцсетях, на торговых площадках. Теперь эту информацию операторы — владельцы онлайн-платформ не могут распространять по умолчанию. Для таких действий потребуется отдельное согласие пользователя.

Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
«Ждут мира». Почему упали акции западных оборонных компаний
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить