Общество, 20 июл 2023, 05:00

Россияне рассказали, где чаще всего оставляют чаевые

Большинство россиян оставляют на чай в ресторанах, кафе и такси, реже — в отелях и на автомойках. При этом постояльцы гостиниц дают самые щедрые чаевые — в среднем 450 руб.
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Чаще всего россияне оставляют чаевые в ресторанах и кафе — этот вариант ответа выбрали 73% опрошенных, которые приняли участие в исследовании Superjob. Большинство из них (43%) сообщили, что дают на чай не всегда, а только при отличном обслуживании.

Опрос проводился 1–19 июля среди 3 тыс. экономически активных россиян во всех округах страны.

Более половины (51%) россиян оставляют чаевые в такси; в меньшей степени деньгами благодарят курьеров (43%). Популярны также чаевые среди клиентов парикмахерских и салонов красоты (42%).

В отелях и на автозаправках и мойках на чай дают реже: сверх счета платят 30 и 29% респондентов соответственно.

Исследование показало, что самые щедрые чаевые оставляют постояльцы отелей — в среднем по 450 руб. По сравнению с февралем эта сумма выросла на 50 руб., а с 2019 годом — на 200 руб. На втором месте идут посетители ресторанов и кафе — 280 руб. Примерно такую же сумму они оставляли в феврале, а в 2019 году размер средних чаевых составлял 250 руб.

Меньшее денежное вознаграждение получают водители такси (130 руб.), курьеры (120 руб.) и сотрудники автомоек и заправок (100 руб.).

В декабре опрос «Росгосстраха» показал, что большинство россиян (61%) тратят на чаевые менее 1 тыс. руб. в месяц, каждый пятый (22%) — от 1 тыс. до 3 тыс. руб. Больше этой суммы ежемесячно уходит у каждого шестого (17%). За прошедший год более половины респондентов (54%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (21%) также увеличил их размер. Чаще всего поводом для отказа оставить на чай служат некорректное поведение персонала, некачественное оказание услуги или отсутствие при себе наличных.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо