Китай важнее США
По итогам продаж легковых автомобилей в первом полугодии 2013 года рынок Китая вплотную приблизился к США (соответственно 7,74 млн и 7,79 млн). В ближайшее время КНР обгонит Америку и надолго захватит лидерство, что заставит мировых автопроизводителей еще больше расширить свои производственные мощности в Азии, уверены аналитики.
Для ведущих немецких концернов рынок Китая давно уже важнее американского, уверен глава Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. Эксперты центра подсчитали, что с января по июнь Audi, BMW-Group, Mercedes Car Group, Porsche и Volkswagen (VW) реализовали в КНР 1,71 млн легковых автомобилей. Это почти в три раза больше, чем им всем вместе удалось продать в США, и почти на целый миллион больше, чем реализовано ими в Германии. Больше, чем в Китае, немцы продали своих авто лишь в странах Евросоюза (без учета Хорватии, которая стала 28-м членом ЕС 1 июля 2013 года).
По мнению г-на Дуденхёффера, в случае, если доля немецких автомобилестроителей на рынке КНР сохранится на нынешнем уровне в 22%, то не позднее 2018 года они станут продавать и в Поднебесной больше, чем в ЕС. Ну а если их рыночная доля в Китае вырастет, что вполне вероятно, скажем, до 25%, то момент этот может наступить уже в 2015 году.
Эйфории в связи с этим эксперты СAR, однако, не испытывают. Например, VW реализовал за полугодие в Китае 1,17 млн легковых авто, что составляет 40% глобальных продаж концерна (год назад этот показатель составлял 35%). Такой быстрый рост идет на фоне падения в первом полугодии продаж авто всех концернов в Европе на 8% и при одновременном подъеме рынка КНР на 15%. «По нашим прогнозам, еще до наступления 2020 года VW будет продавать в Поднебесной 50% всех своих легковых авто», — сказал г-н Дуденхёффер РБК daily. По его словам, налицо все большая зависимость VW от ситуации в Китае. «Если экономика Китая начнет кашлять, то VW получит воспаление легких с осложнениями», — считает профессор. По его мнению, лидеру европейского автопрома было бы целесообразно активизировать свой бизнес и в других регионах мира.