Общество, 20 сен 2006, 15:14

В Москве появятся альтернативные транспортные магистрали

Мировой опыт свидетельствует о том, что водное пространство в городах является важным ресурсом для развития транспортной инфраструктуры. Активно используют свои реки страны Европы. Кроме развития туристических маршрутов на реках строятся плавучие дома-виллы с роскошными внутренними интерьерами и рестораны с национальной кухней. Сегодня активнее задействовать Москву-реку для круглогодичных перевозок пассажиров планирует Мосгортранс совместно с Департаментом транспорта и связи.
Читать в полной версии

Потенциал у Москвы-реки мощный: протекая через исторический центр города, Москва-река соединяет северо-западный и юго-восточный районы города, проходя через 7 административных округов столицы. Общая длина прогулочных маршрутов по Москве-реке от южной окраины города до Парусного центра на Пестовском водохранилище составляет 90 км. Москва-река насчитывает более 70 пассажирских пристаней, расположенных в наиболее часто посещаемых частях города.

Использование Москвы-реки как транспортной магистрали было намечено еще в планах развития города 1935 года. Для этого планировалось проложить несколько обводных каналов. Отчасти данный план выполнили. В городе появились три крупных грузовых порта, два транзитных речных вокзала, причалы промышленных предприятий, пассажирские пристани. Однако после перестройки возить людей стало невыгодно, и лишь в последнее время у властей столицы вновь появился интерес к созданию на реке полноценной транспортной инфраструктуры.

Толчком к созданию пассажирского флота стал проект проведения Олимпиады 2012 года в Москве. С Олимпиадой, увы, не вышло, но сам проект "олимпийской реки" власти посчитали перспективным. Для скоростной перевозки пассажиров выбраны пять основных маршрутов. Первый маршрут будет проходить от причала "Печатники" до Китай-города, где расположен и конечный пункт третьего маршрута, который соединяет Китай-город с деловым центром "Москва-Сити". Второй маршрут соединит "Москву-Сити" с "Экспоцентром" и Киевским вокзалом. Четвертый маршрут свяжет район, расположенный возле станции метро "Войковская", с ближайшим Подмосковьем - аэропортом Шереметьево и причалом "Капустино". Пятый пройдет от станции метро "Щукинская" до Красногорска. Остановочные пункты речного транспорта выбраны не случайно. Для удобства пересадки пассажиров их планируется совместить с транспортно-пересадочными узлами других видов транспорта. В качестве водного автобуса может быть использован маломерный мелкосидящий скоростной катамаран, разработанный АОЗТ "Нептун-Судомонтаж". Департамент транспорта г.Москвы планирует задействовать более 60 таких катамаранов, которые развивают скорость до 35 км/ч и рассчитаны на 50 человек.

Также отрабатывается технология применения судов на воздушной подушке. В основу концепции заложена не максимальная перевозка пассажиров, а снижение транзитных проездов на личном транспорте через Москву. Особенно в зимнее время - в неблагоприятных погодных условиях, при зауженной проезжей части. Планируется около причалов в периферийных частях города организовывать парковки. От причала на водном транспорте можно будет добраться до центра или другого места, максимально приближенного к цели поездки.

Водное такси будет сезонным видом транспорта. Оно начнет работать в апреле, когда открывается сезон навигации, и продолжит до октября, когда навигация закрывается. Таким образом, прокатиться на необычном виде транспорта можно будет семь месяцев в году. Что касается окупаемости, директор компании «Нептун-Судомонтаж» Михаил Францев, выступивший в программе «Сфера интересов» на телеканале РБК, считает, что идея водных перевозок принесет прибыль не только городу, но и частным инвесторам. По его подсчетам, рентабельность перевозок составит 30%. Катамараны полностью окупятся за 3 года, а цена билет на проезд по реке составит 30 рублей.

Идея водных маршруток не нова. В Петербурге, например, уже несколько лет по трем маршрутам курсируют водные трамвайчики. Работают они ежедневно с 11 до 18 часов. Интервал движения - 1 час. Одна остановка стоит 30 рублей, а на весь маршрут из конца в конец уходит 200-300 рублей. Поэтому при таких ценах это все-таки речное такси.

В Москве речное такси пытается развить ГУП «Берега Москвы». Предполагается, что в Строгинской пойме несколько лодок пассажировместимостью 10-30 человек будут курсировать между пляжами Серебряного бора. Кроме того, такси станут связующим звеном между яхтенным портом «Строгино», яхт-клубом «Алые паруса» и яхт-клубом Shore House в «Крокус-Сити». Постоянной базой такси на воде станет яхтенный порт «Строгино». Правда, эксперты предупреждают, что быстрому передвижению по Москве-реке будут мешать шлюзы, которые требуют неотложного ремонта – оборудование не менялось с 1936 года. Так, несколько лет назад на 10-м шлюзе (Перервинский гидроузел) одна из секций стенки ввалилась внутрь бухты шлюза на 45 мм: просто не выдержали ребра жесткости. Ситуацию удалось выправить, вбив с внутренней стороны несколько свай. Так что путешествие на водных маршрутках и такси может быть небезопасным.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании