Общество, 20 сен 2011, 15:20

МАК назвал причиной крушения Ту-154 в Домодедово ошибку экипажа

Причиной аварии самолета Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" в Домодедово в декабре 2010г. стали ошибочные действия экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем. Об этом говорится в официальном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Читать в полной версии

Посадка с одним двигателем привела "в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", отмечается в сообщении МАК.

По данным комитета, к катастрофе привела совокупность нескольких факторов. Бортинженер случайно выключил подкачивающие насосы расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к падению оборотов двигателей, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов.

Экипаж также не выполнил рекомендации раздела 5 "Действия в сложных ситуациях", подразделы 5.13 "Полет с двумя неработающими двигателями" и 5.14 "Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями" РЛЭ самолета Ту-154М.

Сложная ветровая обстановка по высотам при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса.

МАК отметил и недостаточную профессиональную подготовку как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М.

В авиационном комитете считают, что экипаж не выполнил рекомендации, разработанные по результатам расследований авиакатастроф и направленные на предотвращение ошибочных действий бортинженера.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", 4 декабря 2010г. следовавший по маршруту Москва - Махачкала, после вылета из аэропорта Внуково совершил с неработающими двигателями аварийную посадку в аэропорту Домодедово и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, получив при этом серьезные повреждения. В результате происшествия два человека погибли, 83 человека были госпитализированы.

Ространснадзор начал масштабную проверку "Авиалиний Дагестана", а также всего парка самолетов Ту-154 других авиаперевозчиков. Ранее сообщалось, что была изъята документация на Внуковском авиаремонтном заводе, где не так давно проводился ремонт поврежденного самолета, а также в Дагестане, где хранились бумаги летной эксплуатации воздушного судна.

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Зачем «Эталон» понижает ставки на ипотеку и что будет с его акциями