Общество, 20 сен 2011, 15:56

Росавиация запретит полеты самолетов, не имеющих тренажеров

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагает на законодательном уровне запретить эксплуатацию новых типов самолетов, которые не имеют современных тренажеров для подготовки пилотов, заявил глава Росавиации Александр Нерадько в рамках правительственного часа в Госдуме.
Читать в полной версии

"Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров", - сказал он.

По словам А.Нерадько, ранее "порочной практикой было начало эксплуатации нового типа судов без тренажеров". Он отметил, что без них водили самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet.

В настоящее время в гражданской авиации жестких стандартов существуют стандарты JAR-FSTD и ICAO 9625, подробно определяющие соответствие тренажерной модели реальному самолету. Тренажеры, сертифицированные по наивысшему уровню, позволяют выпускать запасного пилота в полет даже без выполнения летной программы на самолете.

Бурное обсуждение состояния отечественной авиационной отрасли началось после катастрофы Як-42 под Ярославлем. После этого инцидента президент РФ Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество авиакомпаний, отметив, что приоритет их деятельности должен отдаваться безопасности полетов пассажиров, а не поддержке отечественного авиапрома. Глава государства поручил правительству в срок до 15 ноября разработать комплекс мер по прекращению деятельности в стране компаний-авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов.

Вслед за этим глава крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" Виталий Савельев объявил, что компания продолжит закупать российскую авиатехнику, но только в том случае, если она будет соответствовать мировым стандартам.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии