Общество, 20 сен 2013, 01:04

«Аэроэкспресс» ищет туристов

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

«Аэроэкспресс» может стать первой компанией, которая воспользуется 72-часовым безвизовым транзитом для иностранных туристов в России. Компания обнаружила в аэропортах Москвы большое количество трансферных пассажиров, не желающих покидать зону аэропорта при длительных стыковках.

В мае этого года коммерческий директор «Аэроэкспресса» Рустам Акиниязов решил выяснить, почему некоторые пассажиры Московского авиационного узла никогда не пользуются услугами железнодорожного перевозчика. Результаты исследования «Аэроэкспресса» показали, что среди 5 тыс. опрошенных человек 61% — клиенты «Аэроэкспресса», а 23% — трансферные пассажиры. Наиболее высокая доля транзитных перелетов была зафиксирована во Внуково (35% среди всех пассажиров), в то время как в Домодедово и Шереметьево их 23 и 18% соответственно, следует из исследования «Аэроэкспресса», с которым удалось ознакомиться РБК daily. Трансферные пассажиры не очень хорошо осведомлены о возможностях быстрой поездки в центр Москвы на аэроэкспрессе и пользуются услугами стихийных таксистов, рискуя при этом не только своим временем, но подчас и здоровьем, отмечает Рустам Акиниязов. «Некачественные перевозки наносят не только ущерб пассажирам, но и негативно сказываются на имидже столицы России», — отмечает он.

По подсчетам «Аэроэкспресса», средняя длительность пересадки между рейсами составляет пять-шесть часов. «Многие из пассажиров никуда не выходят из транзитных зон. Более того, мы обнаружили много пассажиров, стыковки у которых длятся более девяти часов», ― говорит РБК daily Рустам Акиниязов. Чтобы побудить их выйти из стерильной зоны для поездки в город, компания готова даже предложить им специальные тарифы. О каком размере скидки может идти речь, г-н Акиниязов пока не говорит.

Рустам Акиниязов считает, что спецтарифы в первую очередь будут пользоваться спросом среди иностранных туристов. Во вторник правительство внесло в Госдуму законопроект, разрешающий транзитным иностранным туристам находиться в России без виз в течение 72 часов. В правительстве рассчитывают, что это позволит увеличить приток иностранных пассажиров, следующих транзитом через Московский транспортный узел, на 20―30% в год. Прирост выручки в бюджет страны от иностранцев, по расчетам правительства, должен составить 6,6 млрд руб., до 19,7 млрд руб.

Вместе с тем, введя спецтарифы для транзитных пассажиров, компания сможет обеспечить загрузку поездов в дневное время. Сейчас основной спрос на услуги перевозчика приходится на утренние и вечерние рейсы, которые прибывают в аэропорты ко времени утренних разлетов.

Генпредставитель Tez Tour в России Александр Синигибский находит предложение «Аэро­экспресса» для транзитных пассажиров привлекательным. Он отмечает, что пассажиры предпочитают короткие стыковки на полтора-два часа или на целый день. Президент «КМП-груп» Владимир Канторович не уверен, что при стыковке в пять-шесть часов у иностранных туристов появится желание посетить Москву. «Иностранцы не особо стремятся покупать длительные стыковочные рейсы в России», — резюмирует он.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины