Общество, 20 сен 2017, 13:46

Из-за выброса газа из скважины под Оренбургом отравились 25 детей

Под Оренбургом произошла разгерметизация нефтяной скважины с выбросом сероводорода, в результате с отравлениями госпитализировали окрестных жителей. В больницах находятся 29 человек, 25 из них дети
Читать в полной версии
Фото: Алексей Смышляев / Интерпресс / ТАСС

На нефтяной скважине в Оренбургской области произошла разгерметизация, которая сопровождалась выбросом в атмосферу сероводорода. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления МЧС.

​Инцидент случился на скважине №1105-2, которая расположена в 32 км к югу от Оренбурга, в ночь на среду, 20 сентября. Представитель «Газпром нефти» сказал РБК, что эта скважина принадлежит «дочке» компании «Газпромнефть-Оренбург».

Позднее в компании «Газпромнефть-Оренбург» заявили в ответ на запрос РБК, что на одной из скважин произошел «выброс жидкости и газа». В компании добавили, что это произошло во время ремонтных работ, которые проводила Бузулукская нефтесервисная компания.

«По данным экологического контроля, в зоне загазованности оказался п. Самородово, который находится в 11 км от скважины. Несмотря на то что инцидент допущен подрядной организацией ООО «Бузулукская нефтесервисная компания», «Газпромнефть-Оренбург» готова оказать необходимую помощь жителям, оказавшимся в зоне воздействия выброса», — добавили в компании.

По словам источника РБК, близкого к региональному Минприроды, специалисты ведомства не смогли попасть на объект.

​«Специалистов Минприроды Оренбургской области даже не пустили на объект, потому что это объект федерального подчинения, но специалисты ведомства произвели замеры, превышений ПДК обнаружено не было», — сказал он.

Как отметили в экстренных службах, спустя пять часов после разгерметизации авария была ликвидирована. После инцидента в больницы стали поступать с отравлениями местные жители. По информации источников ТАСС и «РИА Новости», с признаками интоксикации в медицинские учреждения были отправлены 19 детей.

Заместитель главного врача городской клинической больницы №6 Оренбурга Елена Строкина сообщила РБК, что состояние детей, отравившихся в результате выброса сероводорода, оценивается врачами как удовлетворительное. «К нам было госпитализировано 18 детей. Возраст — от 5 до 15 лет. Симптоматика отравления — в основном тошнота», — рассказала она.

Строкина пояснила, что при отравлении сероводородом может проводиться дезинтоксикационная терапия. «Но в данном случае этого не потребовалось. Мы накормили и уложили всех детей. Они находятся под наблюдением врачей в детском стационаре больницы. Пробудут здесь до завтрашнего утра», — констатировала она.

Позже ТАСС со ссылкой на региональный минздрав сообщил, что 29 человек обратились за помощью к медикам. 25 из них – дети, уточнили в ведомстве.

Фото: со страницы «Оренбург онлайн» во «Вконтакте»

Руководитель энергетической программы «Гринпис» Владимир Чупров заявил, что этот газ опасен тем, что поражает центральную нервную систему. «При высокой дозе человек может упасть в обморок. Бывали и летальные исходы, все зависит от дозы», — сказал он.

По словам Чупрова, это далеко не первый случай, когда происходит выброс сероводорода в нефтяной отрасли. Он напомнил об аварии на месторождении им. Алабушина в Коми, принадлежащем ЛУКОЙЛу. «Пострадали две деревни, находящиеся в 7 и 8 км [от месторождения]. В первую очередь страдают беременные, дети — это такая газовая атака. Нужно выходить из зоны поражения, ликвидировать аварию как можно быстрее и всем пострадавшим нужно курортное лечение», — пояснил Чупров.

Авария на месторождении ЛУКОЙЛа, о которой упомянул представитель Гринпис, произошла в апреле. В течение 25 дней скважина была охвачена огнем. Специалисты почти месяц пытались локализовать возгорание, а после аварии установили на устье скважины специальное оборудование и загерметизировали его. Ответственность за случившееся «ЛУКОЙЛ-Коми» возложила на фирму-подрядчика — ООО «КомиКуэст Интернешнл», которое занималось ремонтом скважины.​

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов