Общество, 20 окт 2007, 05:24

В РФ вступают в силу новые правила авиаперевозок пассажиров

С сегодняшнего дня в России вступают в силу новые правила авиаперевозок пассажиров. Согласно новым "Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" пассажир имеет право отказаться от полета, если самолет задерживается. Тогда авиакомпания обязана вернуть пассажиру всю стоимость билета.
Читать в полной версии

Теперь пассажир может вернуть полную стоимость билета, отказавшись от полета по иной причине за 24 часа до вылета. Если пассажир уведомляет авиакомпанию о своем отказе менее чем за сутки до начала перевозки, то с него удерживается не более 25% от стоимости билета.

В случае задержки рейса в независимости от его причин, авиакомпания обязана предоставить место в комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет; возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

Кроме того новые правила предусматривают следующую регламентацию действий авиакомпаний при задержке рейсов:

- при задержке рейса более чем на два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки;

- в случае более четырехчасовой задержки - организовать горячее питание;

- в случае задержки более чем на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное время необходимо организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку туда из аэропорта, а также хранение багажа.

По словам представителей Минтранса РФ, авиакомпании могут устанавливать и более высокие стандарты сервиса, но минимум указан в данных правилах.

В соответствии с новыми правилами пассажирских авиаперевозок, все вышеуказанные услуги должны предоставляться как пассажирам регулярных, так и чартерных рейсов. Заметим, что в прежних правилах, принятых еще в 1986г., когда в стране был единственный международный авиаперевозчик - "Аэрофлот", понятие "чартерный рейс" не существовало.

По новым правилам, в случае пропажи багажа, его розыск ведет авиакомпания, которая затем обеспечивает бесплатную доставку вещей пассажиру. Если поиски не дали результатов, авиаперевозчик обязан компенсировать стоимость багажа. При этом критерии возмещения ущерба должны быть прописаны предельно ясно.

По новым правилам российские пассажиры получили еще одно послабление. Раньше пассажир, утративший билет, не допускался к полету, деньги за документ не возвращались. Теперь, в соответствии с Варшавской конвенцией, пассажир должен заявить авиакомпании об утрате билета, его неверном оформлении или повреждении. В свою очередь, авиаперевозчик обязан "принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора перевозки пассажира". Если последний подтверждается, то пассажир обязан быть допущен на борт.

До принятия новых правил, каждая авиакомпания России на основе действующих международных стандартов устанавливала собственные правила поведения при задержке рейсов. Обязательства авиаперевозчика обычно прописывались в приобретаемых билетах.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы