Общество, 20 окт 2010, 14:34

Авторынок России за 4 года должен стать крупнейшим в Европе

Российский авторынок в 2014г. станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей, заявил в Госдуме министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
Читать в полной версии

По его словам, к середине 2013г. рынок полностью восстановится в докризисном объеме. Кроме того, по словам В.Христенко, в 2010г. ожидается производство автомобилей всех типов на уровне 1,3 млн при рынке более 1,6 млн автомобилей.

Министр также доложил о последних успехах программы по утилизации автомобилей. По его словам, на данный момент реализовано 295 тыс. автомобилей и выдано 326 тыс. свидетельств об утилизации. При этом до получателей доведено 6,7 млрд руб. Кроме того, министр отметил, что в рамках программы льготного кредитования принято почти 270 тыс. заявок и выдано более 120 тыс. кредитов.

Планы Минпромторга по продажам, как и в случае с программой развития отечественного автопрома, поражают своими масштабами. Действительно, после провала кризисного 2009г. российский рынок автомобилей в этом году вновь на подъеме - за первые три квартала он увеличился до 1,32 млн автомобилей (+18%). Таким образом, авторынок России снова, как в свои лучшие времена, стал пятым по величине авторынком в Европе. На данный момент по продажам автомобилей РФ уступает лишь Германии, Франции, Великобритании и Италии.

Однако бурный рост российского авторынка пока зиждется на двух факторах: крайне низкой сравнительной базе прошлого года (когда продажи упали вдвое) и государственной "игле" утилизации автомобилей, искусственно подстегивающей реализацию машин (в основном - продукцию АВТОВАЗа).

Возвращение же к статусу "пятый по величине в Европе" во многом объясняется встречными курсами авторынков - в отличие от России, в Европе государственное стимулирование автомобильных продаж подошло к концу. В результате европейские объемы продаж сейчас либо стагнируют (во Франции зафиксирован рост на 0,8% с начала года), либо падают (как в Германии, где продажи упали почти на 28%).

В ближайшее время эта тенденция сохранится: программа утилизации старых автомобилей в России продлена на следующий год, тогда как в Европе новых стимулирующих программ не предусмотрено. Однако практика показывает, что по окончании мер господдержки (фактически - дотировании рынка) продажи автомобилей обычно резко падают. В связи с этим пока не ясно, как Минпромторг намерен вывести российский авторынок в лидеры Европы уже к Олимпиаде в Сочи.

Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Клиенты в бешенстве, водители бегут: как решать проблемы с логистикой
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха