Общество, 20 окт 2014, 17:35

Суд отклонил иск к «Макдоналдсу» об авторских отчислениях за фонограммы

Арбитражный суд Москвы отклонил иск Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) о взыскании с ЗАО «Москва-Макдоналдс» компенсации за нарушение исключительного права исполнителей и изготовителей фонограмм, звучавших в ресторане ответчика, сообщила РБК пресс-секретарь Арбитражного суда Москвы Елена Фортунатова
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

«Исковое требование ВОИС к «Москва-Макдональдс» в понедельник было оставлено без удовлетворения», – сказала она, добавив, что мотивировочная часть решения суда будет обнародована в течение пяти рабочих дней.

В картотеке Высшего арбитражного суда (ВАС) есть информация об иске ВОИС к ЗАО «Москва-Макдоналдс», поданном 25 марта 2013 года. Третьим лицом по иску выступает ООО «Медиа энд Адвертайзмент Стрим Текнолоджи» («М.А.С.Т»), следует из информации по делу.

Иск ВОИС связан с тем, что ответчик не заплатил вознаграждение исполнителям и изготовителям фонограмм, которые звучат в ресторанах сети. Речь идет о компенсации в общей сложности 775 тыс. руб. за 31 фонограмму – за каждую истец просил взыскать по 25 тыс. руб., сообщает РИА Новости.

В подтверждение ВОИС представил суду видеозапись и расшифровку списка произведений, однако «Макдоналдс» настоял на том, что является ненадлежащим ответчиком, так как компания заключила договор с «М.А.С.Т.», отмечает агентство. Так, «М.А.С.Т.» подбирает музыку для ресторанов, а «Москва-Макдоналдс» не определяет репертуар произведений и не может его менять, приводит агентство позицию ответчика.

Кроме того, по данным РИА Новости, ответчик настаивал на том, что истец не представил информации о лицах, в защиту которых подал иск. При этом представитель «М.А.С.Т.» сообщил, что компания в свою очередь заключила договор с компанией Mood Media North America, которая является обладателем прав на все прозвучавшие фонограммы, отмечает агентство.

Музыкальное сопровождение сети ресторанов McDonald's в России обеспечивает компания Ultivox (прежнее название – «М.А.С.Т.»), рассказал РБК совладелец этой компании Ибрагим Гаджиев в июне. В российской пресс-службе McDonald's тогда подтвердили, что работают с этим посредником, а претензии Российского авторского общества (РАО) и ВОИС игнорируют.

По данным пресс-службы сети, McDonald's выполняет все предусмотренные законодательством требования к порядку воспроизведения музыкальных произведений в своих предприятиях. Требования ВОИС о выплате вознаграждения авторам музыки, которая воспроизводится в ресторанах сети, руководство компании считает необоснованными.

По информации на сайте McDonald's, в России у сети сейчас 451 ресторан.

Это далеко не первая претензия к американской сети быстрого питания в России за последнее время. По итогам массовых внеплановых проверок Роспотребнадзора временно приостановлена деятельность девяти предприятий сети в России, говорится в сообщении, размещенном на сайте российского отделения компании от 18 октября.

«Суд вынес постановление о дальнейшей временной приостановке деятельности этих предприятий. Мы не согласны с решением суда и будем обжаловать его в установленном законом порядке в вышестоящем суде», – говорится в сообщении, авторы которого обещают «делать все возможное для продолжения успешной деятельности нашей компании в России». На данный момент инициировано более 200 проверок в отношении McDonald's в России, отмечает пресс-служба компании.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии