Общество, 20 окт 2015, 00:25

Перевозчик для «Силы Сибири»

Читать в полной версии
Фото: Коммерсантъ

Партнер нефтяников и «Газпрома» по бурению Феликс Любашевский займется логистикой труб и других грузов для строительства «Силы Сибири». Подконтрольная ему компания «Речсервис» выиграла тендер монополии на 9,7 млрд руб.

Скидка 11%

​Тендерная комиссия «Газпрома» 5 октября​ признала компанию «Речсервис» победителем конкурса по оказанию логистических услуг по транспортировке и временному хранению материалов и оборудования для строительства «Силы Сибири». Информация об этом размещена на сайте госзакупок. «Речсервис» входит в группу компаний «Старвей», основным владельцем которой является президент нефтесервисной компании «Интегра» Феликс Любашевский. На торгах компания предложила скидку к начальной стоимости лота (10,9 млрд руб.) в 11%, попросив за свои услуги 9,7 млрд руб. Три других претендента — «МИДГЛЕН Лоджистик Сахалин», «Склад Сервис» и «Регионстрой» — не раскрыли свои предложения.

«Речсервис», зарегистрированная в Якутии, была создана в 2000 году, но в состав «Старвея», согласно СПАРК, вошла лишь в 2012 году. Сейчас «Старвей» через офшор Coolwave Investments Limited контролирует 80% компании (еще 20% — у гендиректора «Речсервиса» Татьяны Першиной). Выручка «Речсервиса» за 2014 год, по данным СПАРК, составила 627,9 млн руб., чистая прибыль — 92 млн руб.

Коммерческое предложение «Речсервиса» признано лучшим, сказал РБК гендиректор «Старвея» Владимир Кожокарь. Он утверждает, что «Старвей» — единственный оператор в бассейне реки Лены, который располагает собственными мощностями для выполнения всех операций, указанных в условиях тендера, — от приемки грузов на станции Лена до выдачи в пунктах Ленского бассейна. Большая часть работ будет выполнена своими силами. По словам Кожокаря, договор еще не подписан, но компания станет логистическим оператором строительства участка трубопровода «Сила Сибири» — от 0 до 782,3 км.

Стройка только начата

Весь проект рассчитан на ближайшие три года, а с учетом строительства объектов на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении — на пять-шесть лет. «Нам предстоит огромная работа», — говорит Кожокарь: компания будет отвечать за транспортировку материалов и техники и координировать работы представителей заказчиков, строительных подрядчиков и привлекаемых контрагентов в рамках Единого логистического центра в Усть-Куте.

Тридцатилетний контракт на поставку в Китай до 38 млрд куб. газа ежегодно «Газпром» подписал в мае 2014 года. Под этот контракт планируется строительство газопровода «Сила Сибири», по которому будет идти газ с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений. Стоимость строительства этого газопровода вместе с обустройством месторождений министр энергетики Александр Новак в августе оценивал в $55 млрд.

«Газпром» уже разыграл несколько тендеров на строительство трубопровода на общую сумму около 63,5 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок, а также на обустройство Чаяндинского месторождения — на несколько миллиардов рублей. На днях очередной контракт на обустройство этого месторождения (выполнение строительно-монтажных работ по инженерной подготовке объектов и строительство подъездных автодорог) на 1,5 млрд руб. выиграло ЗАО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

В начале октября предправления «Газпрома» Алексей Миллер заявил журналистам, что подрядчики для очередных участков «Силы Сибири» уже определены: «Вы всех подрядчиков знаете. Их не так много. Они все из одинакового количества букв». Он пояснил, что решение принималось с учетом приостановки работ по сооружению газопровода «Южный коридор». Основные подряды для этого проекта были у «Стройтрансгаза» и «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла