Общество, 20 ноя 2007, 15:44

Sony, Fuji и Maxell оштрафовали на 74 млн евро за сговор

Еврокомиссия наложила штраф на японские компании Sony Corp., Fujifilm Holdings Corp. и Hitachi Maxell Ltd. за ценовой сговор.
Читать в полной версии

Общий размер штрафа составляет 74 млн евро, сообщается в распространенном сегодня пресс-релизе Еврокомиссии. В период между 1999г. и 2002г. Sony, Fuji и Maxell удавалось 3 раза поднимать цены на видеокассеты, продаваемые на территории Европы, а также контролировать цены, когда поднять их было невозможно.

Большая часть штрафа (47 млн 200 тыс. евро) приходится на компанию Sony, которая препятствовала проведению расследования по делу членами Еврокомиссии. Размер штрафа Fuji составляет 13 млн 200 тыс. евро, Maxell - 14 млн 400 тыс. евро. В пресс-релизе отмечается, что сумма штрафа для Fuji и Maxell была назначена исходя из того, что компании оказали помощь при проведении расследования.

Sony, Fuji и Maxell совместно контролируют 85% профессионального видеорынка. Основными клиентами компаний являются телевизионные станции и производители рекламных роликов.

Кстати, для компании Sony это далеко не первое подобное обвинение. Так 10 млн. долларов штрафа за недобросовестную конкуренцию пришлось недавно на подразделение компании Sony, ведающее звукозаписью, BMG Sony.

Сообщалось, что компания приплачивала ведущим и составителям музыкального "меню" крупнейших радиостанций с целью обеспечения приоритета собственной музыкальной продукции перед произведениями конкурирующих студий.

Генеральный прокурор Нью-Йорка принял решение оштрафовать компанию на $10 млн. BMG Sony не замедлила сделать заявление, в котором всю вину за подобные неэтичные действия свалила на "некоторых служащих", якобы неверно понявших инструкции начальства.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию