Общество, 20 ноя 2013, 01:04

Архангельский флот не для «Русского моря»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Приватизацию «Архангельского тралового флота» (АТФ) можно считать состоявшейся. Компания «Вирма», входящая в состав Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) из Мурманска, предложила за госактив 2,2 млрд руб. В то же время компания «Интрарос», структура «Русское море — добыча» брата подмосковного губернатора Максима Воробьева и Глеба Франка, готова заплатить 2,117 млрд руб. До 13 декабря правительство должно решить, кому отдавать старейший на севере России флот.

В декабре 2012 года правительство решило продать 100% акций АТФ в ходе аукциона. Проводить приватизацию было доверено Газпромбанку. Уже тогда основными претендентами на покупку назывались «Вирма», «Интрарос» и компания «ЮСП Северные инвестиции», принадлежащая кипрской компании UCP Sea Resources Ltd., которую связывают с финансовым инвестором Ильей Щербовичем, до 2007 года возглавлявшим «Объединенную финансовую группу» (ОФГ).

Сегодня банк принимал оферты от потенциальных покупателей архангельской компании. В ходе первого этапа подачи оферт, который проводился в полдень по Москве, «Вирма» предложила 1,9 млрд руб. за АТФ, а «Интрарос» — 1,826 млрд руб. На втором этапе подачи заявок, который состоялся тремя часами позже, первая компания увеличила цену до 2,2 млрд руб., а вторая — до 2,117 млрд руб.

Компания Ernst & Young оценила 100% акций АТФ в 1,9 млрд руб., сообщал «Коммерсантъ».

Месяц назад на встрече с участниками аукциона Газпромбанк заявлял о том, что ценовой фактор может не быть единственным, по которому будет приниматься решение о победителе. При таком разрыве между предложениями, которые сегодня представили претенденты, — 83 млн руб. — есть шанс, что Росимущество будет принимать во внимание не только ценовые факторы, а целый комплекс вопросов: в частности, готовность инвестора нести социальные обязательства, развивать флот и другие моменты, заявил РБК daily представитель компании «Русское море — добыча» Илья Власенко. «Мы ждем окончательного решения Рос­имущества и надеемся, что, как и объявлялось ранее, ценовой фактор будет не окончательным», — добавил он.

Согласно данным СПАРК, владельцами «Вирмы» являются Дмитрий Озерский и Геннадий Миргородский. Компания является одним из учредителей СЗРК. Его флот состоит из двух траулеров, 11 краболовов и одного транспортного судна.

Как передает агентство «Прайм», теперь информация будет направлена в правительство, которое утвердит кандидатуру покупателя. Соответствующее распоряжение кабинета министров может быть подписано до 13 декабря, а сделка закрыта до конца года.

Как отметил директор департамента корпоративного финансирования Газпромбанка Александр Кулик, интерес к активу изначально проявили не менее 25 компаний, а первичный пакет документов подало шесть организаций.

АТФ основан в 1920 году. В собственности компании находится 21 судно, а также владеет портовой и ремонтной инфраструктурой, заводом по переработке рыбопродукции. АТФ добывает треску, пикшу, сельдь, путассу, скумбрию, мойву, владеет квотами до 2018 года. Выручка АТФ составила в первом полугодии 2013 года 1,355 млрд руб., чистая прибыль — 34 млн руб.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается