Общество, 20 ноя 2014, 00:25

Наценка класса люкс

Читать в полной версии
Фото: REUTERS

Производители люксовых машин начали поднимать цены под давлением падающего рубля. С декабря цены на весь модельный ряд BMW вырастут в среднем на 10%, рассказали РБК дилеры марки. Весь рынок по итогам десяти месяцев упал почти на 13%, но некоторые премиальные марки, например Mercedes-Benz и Lexus, показали рост. Хорошие продажи позволяют им адекватно реагировать на колебания курсовых разниц.

Немецкая тройка

BMW поднимает цены на весь модельный ряд с 1 декабря, рассказали РБК сотрудники трех московских дилеров марки. В среднем стоимость автомобилей вырастет на 10%, говорят собеседники. Представитель BMW подтвердил планы компании по повышению цен. «Нынешний курс рубля не позволяет нам работать при текущих ценах», – пояснил он, но точных цифр не назвал. В этом году BMW корректировала цены несколько раз – в общей сложности на 6,5%.

На прошлой неделе были утверждены новые цены на Mercedes-Benz с поправкой на инфляцию и курсовую разницу, говорит представитель марки, не называя точных цифр. Речь идет о 4–5%, уточняют сотрудники двух дилеров немецкого автоконцерна. Представитель Mercedes затруднился ответить, стоит ли ожидать очередного повышения в начале следующего года. Как правило, поясняет он, цены на Mercedes корректируются дважды в год, но текущая ситуация не позволяет делать долгосрочные планы, только оперативные.

Audi планирует повышение цен с 1 апреля следующего года, но это может произойти и раньше, считают сотрудники трех дилеров. Пока речь идет о 5%, уточняют участники автомобильного рынка, дальше все будет зависеть от выбранной стратегии владельца марки концерна Volkswagen – поднимать цены и зарабатывать деньги, но потерять долю рынка, либо наоборот. Представитель Audi был недоступен для комментариев.

Японцы не отстают

Infiniti в ноябре ввела премию на белый цвет в 50 тыс. руб., уточнил представитель компании. Какой будет ценовая политика в будущем, он не говорит. Дилеры ожидают, что с 1 января цены по всей линейке вырастут в среднем на 3–5%. Lexus не комментирует свою ценовую политику. Повышение уже было «на днях» – примерно на 100 тыс. руб. на машину, это в среднем 5% по модельному ряду, заявили в отделе продаж двух дилеров. Каким будет рост в начале года, точной информации нет, но не меньше 150–200 тыс. руб. на модель – в среднем 7–10% на модели 2014 года, считают в одном из салонов. На машины 2015 года заказы пока не принимаются.

Цены на Land Rover, по словам дилеров, выросли на 7–15%. Представитель компании уточнил, что с начала года машины марки подорожали в среднем на 14%, в ноябре повышение составило 7%. Один из дилеров говорит, что «производитель уже предупредил дилеров, что очередное повышение возможно в январе, но цифр не называл».  

 

Инерция продаж

В целом по премиальному сегменту дилеры ждут повышения цен в диапазоне от 5 до 25%. Производители дорогих машин поднимают цены на фоне общего падения продаж автомобилей. По итогам десяти месяцев 2014 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано на 12,7% меньше машин, чем за тот же период прошлого года. Но премиальный сегмент более инертный, в кризис он, как правило, сохраняет боковое движение или вообще идет против рынка. Например, продажи Lexus в январе–октябре текущего года выросли на 20%, Mercedes-Benz – на 12%, Land Rover прибавила 2%. Продажи Audi и Infiniti снижаются, но остаются выше рынка – минус 6 и 7% соответственно. У BMW снижение ниже среднего значения рынка – 15%.

Директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover Дмитрий Покровский говорит, что причин роста продаж две – это «приобретение автомобиля в качестве инвестиций и курсовые колебания». По словам генерального директора «Ауди Центр Варшавка» Романа Приходько, в октябре рост контрактов составил 10–15% к октябрю прошлого года, «в ноябре мы также видим лавинообразный скачок». «Люди сейчас буквально скупают автомобили, – говорит Приходько. – Продажи автомобилей значительно выросли, потому что люди в ожидании резкого роста цен сейчас не могут купить себе что-то более дорогое, например квартиру, и при этом боятся взять кредит». Клиенты буквально скупают автомобили в наличии, которые продаются еще по старым ценам, добавляет Покровский. В отделе продаж одного из салонов Lexus сказали, что по многим моделям еще в октябре закончились дешевые комплектации.

Продажи в премиальном сегменте держатся в основном на богатых людях, а их в кризис меньше не становится, объясняет пожелавший сохранить анонимность руководитель одной из крупнейших дилерских сетей в России. К тому же, добавляет собеседник, покупатели дорогих автомобилей привыкли менять машину как минимум раз в три года. Директор дилерского центра Rolls-Royce ГК «Авилон» Вагиф Бикулов отмечает, что в период волатильности курса валют автомобили становятся еще и выгодным средством инвестиций.

Но даже люкс не сможет долго идти против рынка, если стагнация затянется и, как следствие, упадут доходы потребителей дорогих автомобилей, уверен Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Сейчас сложно сказать, когда начнется падение, добавляет аналитик, – через полгода или год. Тогда, чтобы поддержать свои продажи, производители премиальных автомобилей, наоборот, начнут сдерживать цены.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы