Общество, 20 ноя 2017, 12:47

На Сахалине посадили фигурантов дела о гибели 69 человек в Охотском море

Пятеро фигурантов дела о гибели 69 человек при крушении траулера в Охотском море получили реальные сроки. Их признали виновными в нарушении правил безопасности
Читать в полной версии
(Фото: marinetraffic.com / ТАСС)

Как сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко, городской суд Южно-Сахалинска вынес приговор по делу о крушении в Охотском море траулера «Дальний Восток» в 2015 году. В результате пятеро фигурантов — Алексей Васин, Александр Кудрицкий, Анатолий Борисов, Николай Харченко и Александр Никодименко — были признаны виновными и приговорены к тюремным срокам от 5 лет 8 месяцев до 6,5 года. 

Алексей Васин и Александр Кудрицкий были заместителями генерального директора компании «Магеллан», которой принадлежал траулер. По версии следствия, они знали о том, что судно ходит перегруженным, однако не сделали ничего для того, чтобы запретить дальнейшее плавание. Помимо этого, компания «Магеллан» так переоборудовала судно в Южной Корее, что оно получило возможность перерабатывать больше рыбы, однако потеряло в остойчивости (свойстве судна плавать, не теряя положения равновесия).

Помимо этого компания не проводила специальную оценку условий труда, работники затонувшего траулера не проходили обучение и проверку знаний требований охраны труда и инструктаж на рабочем месте. Кроме того, в «Магеллане» отсутствовали локальные нормативные акты, которые регламентируют порядок и сроки выплаты заработной платы сотрудникам.

Подозреваемым по делу был и генеральный директор «Магеллана» Егор Гащенко, который объявлен в розыск.

Николай Харченко, будучи начальником отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства, перед выходом траулера в море знал о том, что отсутствует документация о системе управления безопасностью. Однако он проигнорировал этот факт и выдал временное разрешение.

Никодименко был государственным инспектором Росрыболовства. Он проверял судно и видел нарушения, но за несколько дней до катастрофы получил взятку в $500 и закрыл на все глаза.

Борисов был капитаном судна. Несмотря на все проблемы,​ он повел траулер в море.

«Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля. На борту траулера находились 132 человека, в том числе 81 россиянин. Удалось спасти 63 человека, 57 погибли, еще 12 пропали без вести и позже были признаны погибшими.
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»
Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальше
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление