Общество, 20 ноя 2018, 14:46

Московские рестораны Starlite Diner закрыли из-за гепатита

Московские Starlite Diner работают с нарушениями, пришли к выводу в Роспотребнадзоре. Из-за того что они могут способствовать распространению инфекционных заболеваний, ведомство решило закрыть все три ресторана сети в столице
Читать в полной версии
Фото: starlitediner / VK

После появления информации о случаях вирусного гепатита А среди сотрудников и посетителей ресторанов Starlite Diner в Москве специалисты столичного управления Роспотребнадзора решили проверить ​предприятия общественного питания этой сети.

В ходе расследования, как указали в ведомстве, выяснилось, что указанные рестораны работают с «многочисленными грубейшими нарушениями» санитарно-эпидемиологических требований. В связи с этим Роспотребнадзор решил закрыть все три ресторана Starlite Diner в Москве на 90 суток.

В частности, у порядка 80% персонала московских Starlite Diner, по данным Роспотребнадзора, нет прививок против гепатита А и дизентерии. Помимо этого, в столичных ресторанах сети «отсутствуют условия для обработки зелени, овощей, корнеплодов, а также приготовления салатов и закусок», рассказали в ведомстве, добавив, что, кроме этого, в нарушение требований в холодильниках Starlite Diner вместе хранятся мясо, рыба, фрукты, овощи, зелень и молочные продукты.

«Обработка сырья, приготовление холодных и горячих закусок, десертов производится в одном помещении без четкого зонирования на производственные цеха», — выяснили также ведомстве. Помимо этого, на производстве, как подчеркнули в Роспотребнадзоре, нет бактерицидных ламп. Именно это, по информации ведомства, «приводит к нарушению технологии приготовления блюд и могло послужить причиной вспышечной заболеваемости гепатитом А». Также в московских ресторанах сети нарушается режим мытья и дезинфекции столовой посуды и дезинфекции вентиляционных систем, рассказали в Роспотребнадзоре.

Услуги в каждом из трех ресторанов сети, по информации представителей ведомства, оказывают разные юридические лица. Так, ООО «ПРИМА», ООО «Триумф» и ООО «Лидер» были выданы предписания о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий, указывается в сообщении на сайте ведомства.

В пресс-службе сети Starlite Diner РБК заявили, что выявленные в ходе проверки нарушения, такие как отсутствие договора с прачечной, не относятся к категории грубейших, хотя и нарушают СанПиН. «На сегодняшний день и они уже устранены», — заверили в пресс-службе Starlite Diner.

В компании также опровергли данные Роспотребнадзора о том, что необходимые прививки не были сделаны 80% сотрудников.

​«Это просто неправда. Ни о каких 80% не может быть и речи. Речь идет о сотрудниках офиса (двух юристах, бухгалтерии, менеджерах по рекламе и водителе), которые оформлены в юридическом лице и осуществляют деятельность в его пользу, но в самих ресторанах бывают редко, а в производственных цехах — никогда. Действительно, и у них должны были быть проставлены все прививки, но именно по поводу этих сотрудников нами допущена халатность. Но очевидно, что все сотрудники офиса не составляют 80% от общего штата», — говорится в ответе сети ресторанов.

В Starlite Diner пояснили также, что случай заболевания гепатитом А был выявлен только в одном из ресторанов сети, однако необходимые превентивные меры («проведена внеплановая санобработка помещений, сдано закупочное сырье в независимую лабораторию, все сотрудники сдали кровь на гепатит и дизентерию (ни одного положительного результата!), заменен ряд поставщиков овощей и пр.») были приняты и в остальных.

В октябре из-за многочисленных нарушений требований санитарных норм Роспотребнадзор закрыл 63 ресторана «Суши WOK».

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы