Общество, 20 дек 2013, 01:04

Ананьевы заговорят по-хорватски

Читать в полной версии
Фото: РБК

У предпринимателей Алексея и Дмитрия Ананьевых неожиданно обнаружился бизнес в Хорватии. Компания Beta ulaganja, основанная в прошлом году управляющей компанией «Промсвязь», довела свою долю до 50,18% в группе Jadranka — оператора и девелопера отелей, вилл, кемпингов, ресторанов, яхт и магазинов на адриатическом курорте Мали-Лошинь. Получив контрольный пакет, братья Ананьевы сделали предложение миноритарным акционерам Jadranka выкупить акции по 700 хорватских кун за штуку (около 92 евро). Эксперты считают Хорватию перспективным направлением и прогнозируют рост туристического бизнеса в стране высокими темпами.

На прошлой неделе несколько хорватских СМИ сообщили о том, что компания Beta ulaganja получила контроль над группой Jadranka, доведя свою долю до 50,18% обычных акций, или 54,75% голосующих акций, за 116,7 млн кун (более 15 млн евро). Вслед за этим последовала оферта миноритариям (акции Jardanka котируются на Загребской фондовой бирже) о выкупе их акций по 700 кун (92 евро) за штуку, при том что текущая стоимость бумаг на бирже составляет 515 кун. Последний раз стоимость акций Jadranka доходили до 700 кун в декабре 2008 года, отмечают хорватские журналисты.

Jadranka была основана в 1947 году. Сегодня компания управляет шестью отелями, шестью виллами, пятью автокемпингами, содержит 530 постоянных сотрудников и регулярно нанимает 300 сезонных. По данным реестра юридических лиц Минюста Хорватии, Beta ulaganja основана в октябре 2012 года УК «Промсвязь». Российская компания также обозначена учредителем Beta ulaganja в официальном сообщении Загребской фондовой биржи от 2 декабря этого года о покупке крупного пакета в Jadranka. За недолгое время своего существования компания увеличила уставный капитал с 20 тыс. кун до 125 млн (2,6 тыс. и 16,4 млн евро соответст­венно), при этом последнее увеличение размера уставного капитала прошло в ноябре этого года.

В пресс-службе Промсвязьбанка (ПСБ) заявили, что не имеют никаких интересов и активов в Хорватии. «Если УК управляет активами какой-либо компании, например через фонды прямых инвестиций, из этого совершенно не следует, что УК является бенефициаром. То есть логическая цепочка «Beta ulaganja покупает компании туристического сектора Хорватии, значит, ПСБ заинтересован в туристическом бизнесе Хорватии» неверна», — заявили в пресс-службе.

Как рассказал РБК daily журналист загребской деловой газеты Poslovni Dnevnik Анте Павич, связь между российской группой «Промсвязь» и компанией Beta ни для кого в стране не секрет. «Собственно, сама компания Beta не скрывает, что за ней стоит крупный российский капитал, — рассказал РБК daily г-н Павич. — Даже в пресс-релизах, посвященных покупке Jadranka, значительное место отводилось истории УК «Промсвязь», которая была указана как учредитель Beta. Да и эту связь было бы глупо скрывать, учитывая, что Jadranka является публичной компаний, чьи акции торгуются на Загребской фондовой бирже, и подробности любой сделки находятся в свободном доступе».

Хорватия остается молодым туристическим направлением, поэтому темпы прироста бизнеса в этой стране могут быть выше средних, отмечает руководитель отдела гостиничного рынка и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. «Логика вхождения в гостиничный бизнес Хорватии не лежит на поверхности, но она есть, — уверена собеседница издания. — В Хорватии довольно трудно осваиваемые каменистые пляжи, но при этом там очень чистая вода. Это отличное место для яхтинга и познавательного туризма, поэтому бизнес в этой стране имеет перспективы роста выше средних».

Однако гостиничные активы в Хорватии для братьев Ананьевых — скорее сопутствующие, а не представительские активы, направленные на диверсификацию портфеля, считает г-жа Смирнова.

Директор по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивор Вукелик также считает Хорватию перспективным направлением. «В этом году оно потеряло свои позиции из-за проблем, вызванных введением визового режима. В результате из самого прибыльного для туроператоров направления Хорватия стала одним из самых убыточных. Но на будущий год прогнозы у нас самые оптимистичные», — отмечает г-н Вукелик.

Российские туристы играют большую роль в экономике Хорватии, продолжает эксперт. «В среднем можно говорить о том, что по вливаниям в экономику 200 тыс. россиян эквивалентны 1 млн туристов из других стран», — говорит собеседник издания. Если этот регион раскроет свой потенциал для российских туристов, тогда в течение 4—5 лет ежегодный поток россиян может достичь 0,8—1 млн человек, считает г-н Вукелик. При этом в Хорватии все еще преобладает негативное отношение к инвесторам из России, недоумевает собеседник РБК daily.

По итогам 2012 года братья Ананьевы вошли в рейтинг «Короли недвижимости» Forbes, где разместились на девятой строке. Издание оценило их доход от аренды недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге в 175 млн долл., а личное состояние Алексея и Дмитрия Ананьевых — в 1,7 млрд долл. у каждого.

Анастасия Дуленкова,

Денис Пузырев

Врез

Сама компания Beta не скрывает, что за ней стоит крупный российский капитал. Даже в пресс-релизах, посвященных покупке Jadranka, значительное место отводилось истории УК «Промсвязь», которая была указана как учредитель

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки