Общество, 20 дек 2017, 16:33

Росавиация урезала новогодние чартерные программы шести авиакомпаний

Причиной введения ограничений в ведомстве назвали недостаток самолетов, который не позволит вовремя выполнить все запланированные ранее рейсы
Читать в полной версии
Фото: Вершинин Сергей / Интерпресс / ТАСС

Рабочая группа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) приняла решение о сокращении числа чартерных рейсов шести авиакомпаний, которые те планировали выполнить по международным направлениям в рамках новогодних чартерных программ.

Авиакомпания Azur Air, входящая в состав холдинга Anex Tourism Group и выполняющая рейсы для туроператора Anex, сократила число запланированных рейсов на 15%, а авиакомпания Royal Flight, выполняющая чартерные рейсы для туроператоров Coral Travel и Sunmar, — на 5%.

Еще четырем авиакомпаниям Росавиация направила уведомления о необходимости сокращения программы полетов. Nordwind Airlines (ООО «Северный Ветер»), «Якутия» и «Саратовские авиалинии» должны сократить число рейсов на 30%, а Pegas Fly (ООО «Авиакомпания Икар») — на 20%.

В сообщении Росавиации подчеркивается, что всего в период новогодних праздников российские авиакомпании планировали выполнить в города 17 стран (Китай, Италия, Испания, Израиль, Турция, Венгрия, Чехия, Словакия, Франция, Австрия, Вьетнам, Таиланд, Индия, Мексика, Шри-Ланка, Куба и Доминикана) 586 международных туристических чартерных рейсов, в том числе свыше 370 рейсов — из аэропортов Московского авиаузла. Однако эксперты Росавиации пришли к выводу, что для своевременного выполнения такого числа рейсов авиакомпаниям просто не хватит самолетов.

«Рабочая группа выявила несоответствия чартерных программ полетов имеющемуся парку воздушных судов. Количество заявленных рейсов и реально располагаемое число самолетов не позволит авиакомпаниям без ущерба для регулярности выполнить перевозку пассажиров», — говорится в сообщении ведомства.

Генеральный менеджер «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила РБК, что ограничение Росавиацией новогодних чартерных программ его перевозчиков — Nord Wind и Pegas Fly — никак не отразится на его деятельности. «Все программы у нас сверстаны с учетом возможных сокращений, поэтому никак не отразится», — пояснила Подгорная.

По данным Росавиации, в ноябре 2017 года компании «Икар» задержала вылет 14,2% рейсов (17 из 120, в том числе 5 — более чем на 6 часов), «Уральские авиалинии» — 11,3% (13 из 115), Royal Flight — 7% (16 из 229).

В июне 2017 года глава Росавиации Александр Нерадько предупреждал, что чартерные программы авиакомпаний, чьи рейсы часто отправляются с большими задержками, могут быть ограничены. Задержки на 12 часов и более Нерадько тогда назвал «издевательством над пассажирами».

«Мы можем в крайнем случае пойти на точечное ограничение программы нерегулярных перевозок. Если будем видеть, что авиаперевозчик не стремится исправить ситуацию, а продолжает сохранять огромные задержки рейсов», — пояснил глава Росавиации.

В начале ноября Минтранс обнародовал документ, устанавливающий порядок введения ограничений чартерных программ за большое число длительных задержек рейсов. Согласно ему, решение о введении ограничений может быть принято в случае, если по вине перевозчика в течение месяца были задержаны более чем на два часа или отменены (без учета задержек по метеоусловиям) более 20% рейсов той или иной авиакомпании.

В начале октября министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов говорил, что Росавиация усилит надзор за авиакомпаниями после случая с «ВИМ-Авиа». Позднее глава Ространснадзора Виктор Басаргин сообщил, что в зоне риска находятся шесть-десять авиакомпаний.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist