Общество, 20 дек 2018, 09:59

Аналитики зафиксировали рост спроса россиян на телевизоры на 94%

Запланированный на следующий год в России переход с аналогового телевидения на цифровое удвоил спрос на телевизоры в ноябре 2018 года
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В конце года происходит сезонный рост продаж телевизоров на 15–20%, но в этом году спрос аномальный: рост составил почти 100%. К такому выводу пришел ведущий российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения АТОЛ, который провел исследование динамики спроса на телевизоры (результаты исследования есть у РБК). Динамика связана в том числе и с планируемым изменением формата телевизионного вещания в 2019 году, отметили эксперты.

Анализ проводился на основе данных более 13 тыс. касс, которые подключены к интернет-магазинам (это более 70% рынка e-commerce). Данные отражают покупки, которые были совершены в российских онлайн-магазинах и оплаченные с помощью банковской карты. Эксперты сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении и сопоставили динамику среднего чека и характеристик телевизоров.

В прошлом месяце россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Аналитики АТОЛ подчеркивают, что это аномалия: сезонный фактор обычно увеличивает продажи в ноябре на 20% относительно октябрьских показателей.

Эксперты указывают, что в ноябре по всей России было куплено телевизоров больше, чем перед чемпионатом мира по футболу, который прошел в российских городах летом. Ноябрь перекрыл суммарные продажи в мае и июне на 30%.

Всего с января по ноябрь покупатели потратили в интернет-магазинах на телевизоры 1,4 млрд руб., в ноябре — 300,3 млн руб.

Больше всего россиян в этом году интересовали телевизоры с диагональю 32 дюйма — за них покупатели отдали магазинам 321,5 млн руб.

Топ-5 самых популярных брендов:

  • Telefunken (18,5%);
  • Samsung (15,5%);
  • LG (14,2%);
  • Supra (10,3%);
  • Soundmax (6,8%).

Топ-5 самых непопулярных брендов:

  • Kivi (0,5%);
  • Panasonic (0,4%);
  • Sharp (0,2%);
  • Toshiba (0,2%);
  • Akira (0,1%).

Правительство объявило о поэтапном переходе с аналогового на цифровое вещание в середине ноября. С запуском сети цифрового вещания россияне бесплатно получат набор из 20 телеканалов, сопоставимый с тем, который раньше предлагался только в платных пакетах.

Первым регионом, где в рамках пилотного проекта было отключено аналоговое вещание, стала Тверская область. Процесс перехода регионов с «аналога» на «цифру» продолжится после Нового года и пройдет в три этапа.

Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему