Общество, 20 дек 2019, 17:05

Акимов анонсировал снижение нештрафуемого превышения скорости до 10 км/ч

По словам вице-премьера, изменения могут быть внесены при наличии поддержки со стороны руководства страны. Ранее Дмитрий Медведев, ссылаясь на собственный водительский опыт, высказывал сомнения в необходимости такой меры
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Порог не подлежащего штрафу превышения скорости на российских дорогах будет снижен с нынешних 20 до 10 км/ч, заявил вице-премьер Максим Акимов по итогам заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

«Делать мы это точно будем — у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога», — заявил Акимов (цитата по «РИА Новости»).

По его словам, необходимые изменения в законодательство могут быть внесены в течение следующего года при условии поддержки «руководством страны и законодателями».

В начале декабря глава правительства России Дмитрий Медведев говорил, что решение о возвращении штрафов за превышение разрешенной скорости более чем на 10 км/ч (существовали до 2013 года) пока не принято. Более того, премьер-министр даже высказал сомнение в необходимости такой меры, сославшись на свой водительский опыт. «По моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся, в том числе и самим водителем», — сказал Медведев, пообещав поручить еще раз проработать данный вопрос.

Однако 20 декабря вице-премьер Акимов пояснил, что ни в одной стране мира, «которая относит себя к цивилизованным», не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч. Поэтому, отметил Акимов, и в России нужно «уходить от ситуации, когда водитель в своей голове всегда прибавляет к скоростному ограничению 20 км/ч, просто интуитивно это делая, считая, что это дозволенный режим».

Менять правила, по словам вице-премьера, будут «довольно аккуратно», возможно, с использованием «режима пилотных зон», когда решение вопроса о снижении нештрафуемого порога будет передано властям регионов и отдельных городов.

«Возможно, если мы будем поддержаны, внесем предложения о том, чтобы такое право (право снижать нештрафуемый порог. — РБК) было предоставлено либо городам федерального значения, либо городам-миллионникам, либо столицам субъектов федерации, а, может быть, всем городским поселениям», — пояснил Акимов, отметив, что такое решение «юридически сложно», так как требует внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях и перераспределения полномочий между властями различных уровней.

«Но если мы и будем двигаться по этому пути (по пути снижения нештрафуемого порога. — РБК), то, скорее всего, мы будем двигаться именно так: пилотными зонами, предоставляя регионам право самостоятельно вводить такой режим», — добавил Акимов.

В заключение вице-премьер, по словам его представителя, добавил: «Как глава комиссии по безопасности дорожного движения, уверен, что мы должны сделать правильный выбор, никакой пощады для тех, кто подвергает опасности жизни других людей, быть не должно».

В интервью РБК в феврале 2019 года Акимов назвал пересмотр действующих скоростных режимов дискуссионным вопросом, отметив, что порог превышения в 20 км/ч несет угрозу гибели и пешеходов, и пассажиров. Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин также заявил, что МВД поддерживает идею о снижении ненаказуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
Из-за чего возникают конфликты в удаленной команде и можно ли их избежать
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными