Общество, 20 дек 2021, 08:30

Ozon составил топ-10 товаров у россиян в 2021 году

Среди самых популярных покупок оказался ассортимент «магазина у дома»; без учета товаров этой категории россияне чаще всего покупали на онлайн-площадке бумагу, медицинские маски, раствор для линз и товары для домашних животных
Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Онлайн-ретейлер Ozon проанализировал, что россияне покупали на площадке чаще всего в 2021 году. Одними из самых востребованных оказались товары из категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса), ассортимент «магазина у дома», говорится в сообщении компании (есть у РБК).

По данным ретейлера, в уходящем году на эту категорию пришлось 8 из 10 товаров среди самых популярных покупок: годом ранее товары повседневного спроса формировали 70% общего топа. В этом году самым большим спросом пользовались ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечной машины, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах.

В числе самых популярных товаров без учета FMCG оказались упаковка бумаги по 500 листов, медицинские маски в упаковке по 100 штук и раствор для контактных линз. Также в первую десятку попали:

  • товары для кошек;
  • детский домик для игр из картона;
  • интимная гель-смазка;
  • «умные» напольные весы;
  • насадки для электрических зубных щеток;
  • защитное стекло для iPhone;
  • напольная сушилка для белья.

По данным Ozon, больше всего заказов в 2021 году делали жители Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского края, Свердловской области, Татарстана и Ростовской области. Рекорд принадлежит покупателю из Коврова во Владимирской области, который оформил более 1,6 тыс. покупок. Сильнее других потратился пользователь из Москвы, купивший товары более чем на 5,7 млн руб.

Поисковые запросы россиян на площадке отражали сезонный спрос: например, в конце весны в топе поиска были поп-ит и симпл-димпл, летом — вентиляторы и купальники, осенью — электроника, а в первый месяц зимы — гирлянды, искусственные ели, а также Lego и PlayStation 5.

В ноябре Ozon назвал жителей Санкт-Петербурга «самыми верными поклонниками» распродаж — по данным онлайн-ретейлера, 23% горожан не пропускают ни одной «черной пятницы». Также доля любителей распродаж оказалась выше среднего среди жителей Уфы (20%), Воронежа (19%), Омска (17%), Перми (17%) и Краснодара (17%). В среднем по стране, по данным аналитиков, ни одной такой акции не пропускают 14% респондентов, а 78% россиян иногда покупают товары со скидкой.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Злорадство: почему мы радуемся неудачам других
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
«Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»