Общество, 21 янв 2011, 12:35

Г.Онищенко: "Свиной грипп" ведет себя по-свински

Грипп H1N1 все активнее распространяется в России, сообщил 21 января журналистам глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. "Есть регионы, где грипп H1N1, который также называют "свиным", действительно ведет себя по-свински", - сказал он.
Читать в полной версии

Глава Роспотребнадзора отметил, что доля гриппа H1N1 в общей структуре заболеваемости в Нижегородской области достигла 46%, в Смоленской – 31%, в Новосибирской – 22%, в Санкт-Петербурге – 15%, в Москве – 12%. По словам Г.Онищенко, в структуре заболеваемости гриппом превалирует грипп типа B, который носит "вязкий", вялотекущий характер.

"В прошлом эпидсезоне-2009/2010 было интенсивное распространение гриппа H1N1 преимущественно в легкой форме и были привиты более 30 млн человек. Это дает основания говорить о том, что эпидемический подъем сезона-2010/2011 будет средней интенсивности и растянут во времени", – отметил Г.Онищенко.

Всего, по его словам, превышение эпидемического порога по гриппу и ОРВИ зарегистрировано в 13 субъектах РФ, в том числе в Костромской, Орловской областях, Республике Карелия, Санкт-Петербурге, Татарстане и Чувашии. При этом сильнее всего заболевания распространены в Томской и Воронежской областях. В связи с этим в Томске закрыты 70 школ, в Нижнем Новгороде – 187 школ.

По мнению Г.Онищенко, в том случае, если 20% учеников в классе болеют, его надо закрывать на карантин. "Они дождутся того, что дети друг друга перезаразят и будут закрываться школы, а не классы", – подчеркнул глава Роспотребнадзора, говоря о тех школах, которые не закрывают классы на карантин, несмотря на растущее число заболевших детей.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях