Общество, 21 янв 2013, 01:05

Закусить нельзя выпить

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.RU

Выставка «Продэкспо», которая пройдет с 11 по 15 февраля в торгово-выставочном комплексе «Экспоцентр», в нынешнем году может заметно утратить привлекательность для потенциальных гостей. Бесплатные дегустации спиртных напитков, которыми из года в год сопровождается «алкогольная часть» выставки, по мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), следует рассматривать как нарушение закона «О рекламе».

«Продэкспо» уже много лет является заметным событием для российской алкогольной отрасли. Десятки компаний — производителей спиртного монтируют собственные стенды, чтобы познакомить потребителей с новинками: предлагают попробовать свою продукцию на месте любому желающему, достигшему 18 лет. Между участниками выставки даже идет заочный спор за самый привлекательный с точки зрения оформления стенд.

Похоже, с нынешнего года алкогольная часть «Продэкспо» утратит былую привлекательность в глазах тех, для кого бесплатные дегустации были главным поводом заглянуть на выставку. «Организация дегустации алкогольной продукции и проведение дегустационных конкурсов вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, федеральным законом «О рекламе» не допускаются», — говорится в письме за подписью замруководителя ФАС Андрея Цариковского.

Любопытно, что на столь однозначный ответ напросились сами организаторы выставки: они решили поинтересоваться у представителей антимонопольного ведомства, не является ли заведенный порядок проведения «Продэкспо» нарушением закона «О рекламе».

В ФАС также считают, что «если в оформлении выставочного стенда привлекается внимание к конкретному товару и данный товар выделяется среди однородных товаров, указанная информация может быть признана рекламой». Так что негласный конкурс среди экспонентов в этом году может не состояться.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина в беседе с РБК daily пояснила, что ведомство не планирует проводить спецрейды на «Продэкспо» и будет предпринимать какие-то действия только в случае обращений граждан. Кроме того, г-жа Никитина выразила мнение, что дегустации на стендах компаний сами по себе рекламой не являются и в ФАС не видят в них нарушения закона. «Нарушением будет считаться бесплатная раздача образцов продукции или рекламных материалов, например, в фойе выставочного комплекса», — заявила она.

Тем не менее устроители все же решили подстраховаться и организовать специальную дегустационную зону за пределами выставочного комплекса. «Понимая неоднозначность трактовок положений о дегустациях, в интересах экспонентов дирекция «Продэкспо» организовала специальную дегустационную зону, которая соответствует всем требованиям закона «О рекламе», — рассказала РБК daily директор выставки Татьяна Пискарева. — Это ресторан «Генацвале Сити», расположенный напротив южного входа на набережной Москвы-реки».

Кроме того, руководство выставки обратилось с жалобой на подобную трактовку закона «О рекламе» со стороны ФАС в Торгово-промышленную палату (ТПП), ставшую поводом для рабочего совещания под руководством вице-президента ТПП Вадима Чубарова.

По данным РБК daily, ряд крупнейших производителей водки в нынешнем году не примут участие в «Продэкспо». Правда, это их решение связано не с возможным запретом дегустаций, а с падением престижа самой выставки. От собственных стендов отказались «Синергия», «Русский стандарт», «Немиров водка рус», «Кристалл-Лефортово». При этом в качестве причины отказа все опрошенные произнесли одну и ту же фразу: «Не видим смысла». По мнению экспертов, выставка в таком формате более интересна игрокам второго порядка, особенно региональным производителям, которые хотели бы вывести свои продукты на федеральный уровень.

По данным устроителей, в нынешнем году на «Продэкспо» будет представлена продукция около 400 производителей из разных стран мира. Средняя стоимость одного стенда оценивается примерно в 1 млн руб.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива