Общество, 21 янв 2014, 10:01

Эксперты: Спрос на мобильники в России будет падать

Впервые с кризисного 2008г. в России сокращается объем продаж мобильных устройств, сообщается в отчете сотового ретейлера "Евросеть". Падение идет как в штучном, так и в денежном выражении - по обоим показателям продажи снизятся в нынешнем году на 6-8%.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По данным "Евросети", в 2013г. в России было продано 41,6 млн телефонов и смартфонов (на 1% меньше, чем годом ранее) общей стоимостью 225 млрд руб. (на 10% больше, чем в 2012г.). Прирост выручки удалось обеспечить за счет роста спроса на более дорогие, по сравнению с простенькими мобильниками, смартфоны. Их продажи в 2013г. выросли на 53% в количественном выражении и на 35% - в денежном. Однако в нынешнем году на такие темпы рассчитывать не приходится.

Согласно предварительной аналитике "Евросети", в 2014г. число проданных телефонов и смартфонов может снизиться до 38-39 млн общей стоимостью примерно 200-210 млрд руб. В результате рынок откатится на показатели ниже уровня 2011г., отмечает президент "Евросети" Александр Малис. По его словам, 2014г. окажется неблагоприятным для всего рынка.

"Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом. У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение. Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да. Будет ли он болезненнее 2008г. - пока не ясно. Но то, что этот год станет "санитарным" для всей отрасли торговли, абсолютно очевидно", - пояснил А.Малис.

Последний раз подобные потрясения происходили в кризисные 2008-2009гг., после чего рынок сотового ретейла претерпел радикальные изменения. Тогда обанкротились и были вынуждены уйти с рынка даже некоторые его лидеры, такие как Dixis, "Бета Линк" и "Цифроград", а крупнейшие российские сотовые операторы приступили к активному строительству собственной сотовой розницы.

Ранее о падении потребительской активности, снижении спроса и темпов роста розничных продаж сообщали и другие ретейлеры. Крупнейший продавец бытовой техники и электроники "М.Видео" признал "снижение потребительской активности, в особенности в регионах".

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо