Общество, 21 фев 2013, 01:03

«Жестокие игры» по-фински Российская «Вайт Медиа» готовит телешоу по заказу канала Fox

Читать в полной версии
Фото: Первый канал

Отечественный производитель телеконтента «Вайт Медиа» адаптирует передачу «Жестокие игры», которая в 2010—2012 годах шла на «Первом канале», для финского телеканала Fox, украин­ского ICTV и казахского «Седьмого канала». Обновленная версия шоу выйдет и на российском канале «Ю». Стоимость одного сезона оценивается в 2 млн долл. Телеканалы-заказчики оплатят проект вчетвером.

По оценкам «Вайт Медиа» (51% акций принадлежит голландской компании Endemol), каждый эпизод проекта оценивается в 200 тыс. долл., всего компания снимет десять серий для четырех стран — для каждой со своими ведущими. По словам производителя, совместное участие телеканалов в проекте позволит им сократить расходы на качественный лицензионных формат. «Если участвует одна страна, то платит всю эту сумму один телеканал-заказчик. А в нашем случае их четыре, и они платят где-то по 50 тыс. долл. за эпизод и покрывают административные расходы», — объяснил РБК daily учредитель «Вайт Медиа» Тимур Вайнштейн.

Подобная бизнес-модель, когда несколько стран скидываются на проект пропорционально, существует давно. По такой схеме студия «Красный квадрат» подготовила девять сезонов игры «Большие гонки», которую показывал «Первый канал».

«Контролирующий акционер Endemol и обладатель лицензии на «Жестокие игры» изначально вложился в строительство декораций и техническое оснащение съемок. «Вайт Медиа» обеспечит всю креативную и координационную работу по проекту», — добавил г-н Вайнштейн.

Впервые формат программы «Жестокие игры» появился на «Первом канале» в 2010 году. На канале «Ю» утверждают, что программа будет существенно отличаться. Телеканал сделает ставку на развлекательную подачу игры. «В «Жестоких играх» на «Первом канале» идет упор на спорт и патриотизм, у нас же будет ближе к оригинальному формату — с акцентом на юмор, развлечения и позитив. Надеемся, что шоу привлечет аудиторию, на которую работает канал «Ю», — девушек и юношей в возрасте 11—34 лет», — пояснили РБК daily в пресс-службе телеканала «Ю».

Источник на медиарынке считает, что стоимость одного эпизода 50 тыс. долл. — небольшая сумма для телеканала. «Затраты на одну серию вполне соответствует качеству телеканала «Ю». Для крупных каналов подобные лицензионные программы требуют больше вложений, чтобы обеспечить хорошее визуальное качество картинки и постановку шоу», — говорит собеседник РБК daily.

По подсчетам KVG Research, в 2011 году средняя стоимость часа премьерного контента на шести крупных телеканалах («Первый канал», «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ и РЕН ТВ) составила почти 100 тыс. долл.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется