Общество, 21 фев 2020, 13:49

Мантуров сообщил о нераспространении повышенного налога на личные машины

Для личных автомобилей транспортный налог повышать не будут, даже если они уже не соответствуют современным экологическим стандартам, заверил глава Минпромторга
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Предложенное Минпромторгом повышение ставок транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже не коснется владельцев личных автомобилей. Об этом заявил глава ведомства Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал министр.

Мантуров пояснил, что его ведомство предлагает облагать повышенным налогом только коммерческую автотехнику. Общее число таких машин экологического класса Евро-3 и ниже в России Минпромторг оценивает более чем в 3 млн.

Накануне, 20 февраля, замминистра промышленности и торговли Александр Морозов заявил, что ведомство намерено предложить Минтрансу повысить ставку транспортного налога для автомобилей низких экологических классов с 1 января 2021 года.

Позднее ведомство объяснило необходимость повышения налога стремлением стимулировать вывод из эксплуатации старых машин, использование которых наносит «непоправимый ущерб» экологии и здоровью россиян.

Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, введенные Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, приняли в 1988 году, последний, Евро-6, — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский пояснил РБК, что поднятие транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже ударит по наименее платежеспособной части населения, а потому «по этой части населения [власти] бить не решатся».

21 декабря 2019 года в техрегламенте Таможенного союза появился шестой экологический класс транспортных средств и их двигателей. Вредных веществ в выхлопных газах у таких грузовых и пассажирских автомобилей должно быть еще меньше, чем у предыдущих классов. Расширение техрегламента не повлечет ограничений для владельцев машин классов «Евро-5» и «Евро-4». В Европе шестой экологический стандарт существует с 2015 года.

В январе 2019 года президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предложил ограничить движение неэкологичных — с двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0 — машин по Москве. В столичной мэрии и МВД эту идею поддержали.

Pro
Снятие санкций и возврат SWIFT. Вернутся ли доллар и западный бизнес
Pro
Сохранить бизнес при банкротстве реально. Что изменилось для ИП в 2025-м
Pro
Начальник кричит, игнорирует, буллит, троллит. Как реагировать
Pro
Средства на счетах россиян впервые обогнали наличные. Что к этому привело
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Стажировка за 4 дня: как организовать процесс и подвести итоги
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
Претензии и иски к контрагентам выставляют роботы: опыт компании «Сибур»