Опрос: 80% россиян любят одеваться в черное
Согласно полученным результатам, женщины чаще мужчин следят за модой (72% против 45%). При этом основными источниками информации о модных тенденциях участники опроса назвали телепередачи, в которых затрагиваются вопросы моды и стиля (53%).
На "модные" интернет-сайты регулярно заходят 44% респондентов. Рубрики о моде в прессе привлекают 36% россиян, а еще 24% респондентов ответили, что читают специализированные издания о моде. Телеканалы, посвященные моде, смотрят 20% участников опроса.
Ключевым фактором в подборе гардероба является желание, чтобы вещь "хорошо сидела": такой вариант ответа указали 60% россиян. На качество материала и пошива обращают внимание 15% опрошенных, причем среди мужчин этот показатель значительно выше, чем среди женщин (22% против 9% соответственно).
По данным "Ромира", для женщин значительно важнее, чтобы обновка сочеталась с другими вещами гардероба. При среднем показателе по выборке в 7% среди женщин такой ответ дали 11%, а среди мужчин - только 2%. Мужчины же больше внимания уделяют практичности вещей - чтобы были носкими и немаркими: 12% представителей сильного пола указали этот фактор, тогда как среди женщин доля подобных ответов значительно ниже - всего 3%.
При этом известные марка и производитель важны только для 1% россиян. На такой фактор, как "вещь должна быть не как у всех", указали 5% респондентов.
Что касается рейтинга предпочитаемых в одежде цветов, то на первом месте располагается черный (80% голосов). Затем более 40% россиян назвали такие цвета, как серый, синий и белый.
В опросе "Ромира", который был проведен в феврале 2013г., приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, в восьми федеральных округах.