Общество, 21 мар 2016, 04:19

СМИ сообщили об инвестициях «крупного банка» в аэропорт Севастополя

Частные инвестиции в реконструкцию аэропорта Бельбек в Севастополе составят более 2,9 млрд руб. Инвестировать в этот проект будет «крупный российский банк», сообщил источник «Коммерсанта»
Читать в полной версии
(Фото: Алексей Павлишак/ТАСС)

Гражданский сектор аэропорта Бельбек в Севастополе будет признан филиалом аэропорта Симферополь, инвестировать в реконструкцию аэродрома будет «крупный российский банк», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к руководству Крыма.

По словам собеседника издания, вопрос о признании гражданского сектора Бельбека филиалом рассматривался на закрытом совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в Севастополе 4 марта. Эту схему поддержали заместитель министра транспорта Валерий Окулов, замминистра обороны Дмитрий Булгаков, губернатор Севастополя Сергей Меняйло и представитель инвестора.

Источники «Коммерсанта», близкие к полпредству Крымского федерального округа, отмечают, что поиск инвестора для этого проекта проходил тяжело, в частности из-за того, что Бельбек являлся предметом спора с украинским олигархом Игорем Коломойским. Кроме того, инвестиционная привлекательность проекта была под вопросом из-за соседства с аэропортом Симферополя. Но отказаться от проекта, по словам собеседников издания, было невозможно, потому что в рамках поручений Владимира Путина по интеграции Крыма и Севастополя в Россию восстановление Бельбека значилось обязательным пунктом.

В итоге инвестор, раскрывать которого источник «Коммерсанта» отказался, был найден среди «крупных российских банков».

«Это крупный российский банк, который не хочет светиться в крымских проектах, поэтому он работает через другое юридическое лицо», — подчеркнул собеседник издания.

Частные инвестиции в реконструкцию Бельбека могут составить более 2,9 млрд руб., отмечает «Коммерсантъ». По информации издания, в августе прошлого года Сергей Шойгу направил письмо президенту Путину, в котором сообщалось, что в федеральную целевую программу не заложены деньги ни на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), ни на строительство аэровокзального комплекса. Эти траты предлагалось возложить на частного инвестора. Затраты только на модернизацию ВПП оценивались в 2,9 млрд руб.

Как отмечает «Коммерсантъ», в октябре прошлого года Сергей Меняйло заявлял, что правительство выбирает из нескольких инвесторов для проекта реконструкции Бельбека, среди которых «рассматривается как приоритетный кандидат» группа ВТБ. В ВТБ тем не менее изданию сообщили, что группа «не работает на территории Крыма, поэтому не участвовала и не участвует как в строительстве инфраструктуры на полуострове, так и в других местных инвестиционных проектах».

В начале января этого года Третейский суд Гааги принял к рассмотрению иск украинского бизнесмена Коломойского к властям России, в котором он просил взыскать с российских властей ​компенсацию в $15 млн за национализированный властями Севастополя аэропорт Бельбек. Коломойский в иске утверждал, что у него был контракт до 2020 года на пассажирский терминал аэропорта, который был национализирован после присоединения Крыма к России. Теперь Коломойский считает, что Россия должна компенсировать ему потери в виде возможного дохода от терминала. Представители России заявляли, что откажутся принимать участие в слушаниях, поскольку, по их мнению, третейский суд Гааги не уполномочен разбирать подобные дела.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу