Общество, 21 мар 2016, 17:20

В центре Москвы ликвидируют больше половины троллейбусных линий

На улице Тверской в Москве ликвидируют троллейбусные сети, следует из документов на портале госзакупок. По данным РБК, троллейбусы уберут и со многих других улиц в центре столицы: речь идет о демонтаже 30 км линий
Читать в полной версии
(Фото: Lori)

На участке улицы Тверской в центре Москвы демонтируют контактную сеть троллейбусов. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту благоустройства Тверской, конкурс на него объявил столичный департамент по конкурентной политике. В документах конкурса речь идет об участке от Моховой улицы до Пушкинской площади.

При этом, как сообщил источник РБК в комплексе городского хозяйства Москвы, троллейбусная сеть также будет демонтирована на центральных улицах Новый Арбат (до площади Свободной России) и Воздвиженка. Демонтаж затронет и Бульварное кольцо — Гоголевский​, Никитский, Тверской, Страстной, Петровский бульвары, а также улицы Сретенку и Малую Дмитровку, Волхонку, Кремлевскую набережную. Троллейбусы уберут и с улиц  «кремлевского кольца» — Моховой, Охотного ряда, Театрального проезда. Контактную сеть уберут с Новой площади, Китайгородского проезда, от улицы Варварки до Москворецкой набережной.

Всего в центре Москвы демонтируют более 30 км контактной сети троллейбусов.

Таким образом, в Москве изменятся следующие маршруты троллейбусов: на Тверской — № 1 и 12, на Новом Арбате — № 2 и 44, на Охотном ряду — № 33, №9 — на Сретенке, на Бульварном кольце — №15 и 31. В частности, №1 и 33 будут сокращены до кинотеатра «Ударник», а №2 и 44 — до гостиницы «Украина». Какая будет схема движения остальных троллейбусов, неизвестно.

На Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах троллейбусы снимут до конца года. Демонтаж происходит в рамках программы «Моя улица». Троллейбусы на Тверской пока будут заменены на обычные автобусы, рассказал источник РБК в комплексе городского хозяйства. Ранее в дептрансе заявляли, что на улицах центральной части Москвы, где будет ликвидирована контактная сеть, троллейбусы будут заменены на новые автобусы с экологичным двигателем стандарта Евро-5 и выше. «Новые протяженные и скоростные маршруты станут отличной альтернативой поездкам на метро и личном транспорте, что поможет улучшить экологическую ситуацию в городе. А троллейбусы будут оставаться там, где это целесообразно и удобно», — отмечали в ведомстве.

Сообщалось также, что в 2015 году столичные власти тестировали электробусы «ЛиАЗ». Однако пока производители электробусов не начали серийное производство.

Представитель департамента транспорта сообщил РБК, что все подробности изменений 24 марта на специальной пресс-конференции расскажут министр транспорта Москвы Максим Ликсутов и министр по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

В октябре Ликсутов сообщал, что троллейбусы на Садовом кольце могут заменить на электробусы. В марте столичные власти подготовили документы, согласно которым на Садовом кольце планируется ликвидировать всю троллейбусную контактную сеть. Однако позднее в дептрансе сообщили, что правительство приняло решение сохранить троллейбусы на Садовом кольце после его реконструкции.​

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы