Общество, 21 мар 2022, 10:40

Российские кинотеатры решили заморозить цены на билеты

При этом в кинотеатрах начнут показывать советские, индийские и южнокорейские фильмы, рассказали руководителей киносетей
Читать в полной версии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Российские кинотеатры сохранят докризисные цены на кинобилеты, также на продукцию кинобаров. Об этом «Ведомостям» рассказали руководители пяти крупнейших киносетей страны — объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино», «Премьер-зала», «Каро», «Киномакса» и «Синема стар». В совокупности эти киносети, по данным исследовательской компании «Невафильм Research» на 1 января 2022 года, занимали 31,5% рынка кинопроката по количеству кинозалов.

Альтернативой голливудским релизам станут российские премьеры и кинохиты прошлых лет, советская и зарубежная классика, а также блокбастеры Болливуда, южнокорейские фильмы и кинокартины из Латинской Америки и других стран, уточнили руководители киносетей.

«Мы работаем как с дистрибьюторами, так и с правообладателями, к примеру «Мосфильмом», над развитием альтернативного предложения. На Болливуд в кинотеатрах когда-то стояли очереди, что говорит об интересе к этому контенту. Главное сейчас — отладить маркетинг», — заявила президент киносети «Каро» Ольга Зинякова.

В свою очередь гендиректор объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» Алексей Васясин и гендиректор киносети «Премьер-зал» Владимир Петелин отметили, что после того как ведущие голливудские студии объявили о приостановке выпуска новых релизов в России, у кинотеатров нет контента, который был бы высоко востребован у зрителей.

«Задача — сохранить его [поход в кино] доступным и актуальным, даже несмотря на резко возросшие затраты на лампы и комплектующие к проекторам, стоимость которых вслед за курсом валют повысилась примерно на 80%», — сказал Васясин.

В то же время главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев полагает, что объективных причин для повышения цен на кинобилеты сейчас нет, а заявление киносетей о заморозке цен он назвал «маркетинговым ходом». «Инфляция в России, скорее всего, будет носить продолжительный характер. В ситуации роста цен на товары и услуги кинотеатрам в какой-то момент придется пойти на повышение стоимости своих услуг, чтобы поддерживать бизнес на уровне рентабельности. Но это точно не актуально для сегодняшних обстановки и репертуара», — констатировал Нечаев.

В начале марта он оценивал месячные потери российских кинотеатров из-за отмены проката в 5 млрд руб.

Многие зарубежные компании с конца февраля объявили о приостановке деятельности в стране. The Walt Disney Company остановила релиз и прокат фильмов, Warner Bros за день до премьеры отменила прокат «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном в главной роли. Следом о приостановке проката своих фильмов объявила и Sony. В том числе компания отменила премьеру «Морбиуса» с Джаредом Лето, которая должна была состояться 24 марта. Последней с проката в России сняла картины компания Paramount.

После этого российский кинопрокатчик «Централ партнершип» решил выпустить раньше отечественные фильмы, в том числе «Хочу замуж» с Милошем Биковичем и Кристиной Асмус. Для поддержки российского кинопроката компания также решила вернуть на экраны «Холоп» (2019), «Движение вверх» (2017) и «Батя» (2021).

Российские кинотеатры сообщали РБК, что предполагали такое развитие событий, но к тому, что оно будет столь стремительным, готовы не были.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет