Общество, 21 апр 2008, 15:15

Ученые: Мужчина за рулем — пещерный человек

Несмотря на то что количество женщин за рулем с каждым годом увеличивается, статистика показывает, что мужчины попадают в аварии намного чаще представительниц слабого пола. Всему виной то, что современные мужчины в душе по-прежнему остаются "пещерными людьми", утверждают британские ученые.
Читать в полной версии

В докладе, представленном психологами из Университета Манчестера, приводятся результаты исследования, в ходе которых ученые проанализировали поведение мужчин и женщин во время вождения автомобиля. По словам профессора Джоффри Битти, мозг современного мужчины до сих пор не избавился от агрессии охотников-собирателей, живших тысячи лет назад и заботящихся только о еде и размножении.

Эта особенность, названная учеными "импульсом Фреда Флинтстоуна", по словам психологов, объясняет, почему мужчины так часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, связанных с превышением скорости, неаккуратным вождением, вождением в пьяном виде и другими причинами, вместе составляющими 94% причин ДТП.

Как сказал Джоффри Битти, современные мужчины до сих пор подсознательно проявляют инстинкты к повышенному риску, свойственные пещерному человеку. "Череп человека, живущего в XXI веке, все еще содержит в себе мозг человека каменного века, - говорит профессор. - Это сильно влияет на манеру вождения, побуждая к более враждебному поведению, которое, как следствие, ведет к повышенному риску попадания в аварию".

Сравнив поведение обоих полов, ученые утверждают, что женщины намного спокойнее относятся к не приятному им поведению и с намного меньшей вероятностью отвечают на него взаимностью. Мужчины, в свою очередь, ведут себя настойчивее, руководствуясь инстинктом самосохранения и защиты, когда другой водитель вторгается в их личное пространство.

По данным Министерства внутренних дел Великобритании, в 2005 году мужчины являлись виновниками 97% всех аварий, при этом тинейджеры, по статистике, попадают в аварии в пять раз чаще, чем водители в возрасте старше 30 лет, а аварии со смертельным исходом среди мужчин 20-30 лет происходят 5,35 раза чаще, чем среди женщин того же возраста.

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»