Общество, 21 апр 2010, 13:39

Транспортный хаос в Европе продолжается

Воздушное пространство Европы сегодня вновь открылось для полетов гражданской авиации, но транспортный хаос, вызванный извержением исландского вулкана, продолжается: авиакомпании подсчитывают убытки, а застрявшие в аэропортах пассажиры только начинают вылетать в пункты назначения. Многие бизнес-цепочки нарушены, и понадобятся дни, если не недели, чтобы восстановить нормальное функционирование предприятий самых разных отраслей, затронутых транспортным коллапсом.
Читать в полной версии

Полностью открыто для полетов небо над Великобританией, Испанией, Италией, Австрией, Голландией и рядом других западноевропейских стран. В ограниченном режиме работают аэропорты Франции и Германии, частично закрыто небо над Швецией. Крупнейшая французская авиакомпания Air France сегодня возобновила дальнемагистральные рейсы, а немецкий флагманский авиаперевозчик Deutsche Lufthansa планирует выполнить 21 апреля около 500 рейсов, в то время как обычная суточная норма - 1,8 тыс. перелетов.

Накануне воздушное пространство Германии - самое оживленное в Европе - еще было закрыто для регулярных авиарейсов, однако местным авиакомпаниям все же было разрешено выполнять рейсы по так называемым "правилам визуальных полетов", когда пилот может безопасно контролировать высоту и навигационные параметры при условии видимости земли или горизонта. Во вторник Lufthansa выполнила около 200 рейсов по таким нормативам.

Британская авиакомпания British Airways начала дальние перелеты из лондонских аэропортов Хитроу и Гэтвик, но рейсы на малые расстояния останутся под запретом до 15:00 мск. Порадовала пассажиров и австралийская Qantas, объявившая о возобновлении полетов со среды, а китайский авиаперевозчик Air China сообщил о полном возобновлении полетов в Старый Свет, передает Reuters.

По данным европейского агентства по контролю за авиационным трафиком Eurocontrol, сегодня в Европе авиакомпании смогут выполнить по меньшей мере 15 тыс. рейсов, тогда как обычно в будние дни совершается около 28 тыс. перелетов. При этом за неделю авиапростоя были отменены свыше 95 тыс. рейсов по всей Европе, сообщает Би-би-си.

Эксперты и представители авиакомпаний предупреждают: чтобы разгрести "авгиевы конюшни", который оставил после себя непокорный исландский "дракон", понадобится как минимум несколько недель, разумеется, лишь в том случае, если Исландия не преподнесет миру новых сюрпризов. Местные метеорологи отмечают, что активность вулкана Эйяфьяллайекюль пошла на спад. Однако ряд ученых предупреждают: капризы маленького вулкана с труднопроизносимым названием могут быть лишь первым актом природной драмы. Впереди может быть еще больше огня, лавы и пепла, поскольку по соседству с Эйяфьяллайекюлем расположен куда более опасный вулкан Катла. Последнее извержение Катлы было зафиксировано в 1918г. При этом, как утверждают ученые, этот вулкан исторически активизируется как раз после Эйяфьяллайекюля.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы