Общество, 21 апр 2017, 15:32

Суд отклонил иск второй стюардессы «Аэрофлота» о возрастной дискриминации

Суд отклонил иск еще одной бортпроводницы «Аэрофлота», которая заявила, что перевозчик дискриминирует ее по возрасту и внешности. Стюардесса требовала вернуть ей надбавку к зарплате в 17 тыс. руб. и выплатить 500 тыс. руб. за моральный ущерб
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Пресненский суд Москвы отклонил иск стюардессы «Аэрофлота» Евгении Магуриной, которая заявила о дискриминации ее по внешности и возрасту, передает корреспондент РБК из зала суда. «В удовлетворении исковых требований отказать», — заявил судья Валентин Ершов. Таким образом, суд отказал истице в требовании вернуть ей надбавку к ежемесячной зарплате в размере 17 тыс. руб., а также компенсировать ущерб от морального вреда в 500 тыс. руб.

18 апреля суд отказал в удовлетворении аналогичного иска коллеге Магуриной Ирине Иерусалимской. Как заявила РБК Магурина, такое решение суда было ожидаемо, однако ее защита намерена судиться с авиакомпанией и дальше. «Я готова идти вплоть до Верховного суда. Изводить себя диетами я не планирую», — заявила стюардесса РБК. По словам Магуриной, «Аэрофлот» пытается давить: например, ограничил ее географию полетов и снял с нее обязанности старшего бортпроводника. «Пока на диалог руководство не выходило», — рассказала стюардесса. «У нас достаточная доказательная база, будем подавать апелляцию», — заявила РБК адвокат истицы Ксения Михайличенко. «Аэрофлот» полностью удовлетворен принятыми судебными решениями, заявил РБК заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам компании Владимир Александров. «Несмотря на излишнюю эмоциональность процесса и неудавшуюся попытку дискредитировать национального перевозчика и дестабилизировать работу внутри коллектива, судами были правильно исследованы обстоятельства дела и дана справедливая оценка доводам сторон», — считает Александров. Он подчеркнул, что требования заявителей необоснованны, и «никто из работников «Аэрофлота» не подвергается дискриминации».

«Аэрофлот» объяснил «дискриминацию» стюардесс из-за веса и размера одежды Стюардесса «Аэрофлота» Евгения Магурина и еще несколько бортпроводниц той же компании обратились с иском в Пресненский суд Москвы 19 января. В своем обращении они указывали, что работодатель дискриминирует их. В частности, Магурина была лишена «Аэрофлотом» ежемесячной надбавки в 17 тыс. руб. и снята с международных рейсов из-за того что носит 52-й размер одежды. Ранее надбавка начислялась ей по пункту «профессиональная успешность». По словам Магуриной, в июне 2016 года руководство «Аэрофлота» объявило, что на международных рейсах будут работать «только молодые и худые». Теперь сотрудницы старше 40 лет и с размером одежды больше 48-го не смогут летать за границу, отмечала она. Как стюардесса рассказала РБК, сейчас ей 41 год. Решение о ее переводе на внутренние рейсы руководство «Аэрофлота» приняло после того, как в августе 2016 года бортпроводников компании взвесили и сфотографировали. На вопрос Магуриной, с чем связан такой перевод, работодатель сослался на новую политику компании, которая ужесточила требования к сотрудникам на международных линиях. Как отметила стюардесса, ее уведомили, что согласно новым требованиям размер одежды бортпроводниц не должен превышать 46-й. Тогда представитель «Аэрофлота» сказал РБК, что заявление об ограничениях географии полетов не соответствует действительности. Кроме того, в авиакомпании отметили, что дискриминация по возрасту также отсутствует в политике компании. По словам представителя перевозчика, на международных рейсах работают несколько сотен бортпроводников, чей возраст превышает 40 лет. Ранее, 18 апреля, Тушинский суд Москвы вынес решение по иску стюардессы о дискриминации по возрасту и внешности также в пользу «Аэрофлота». Тогда истицей выступила бортпроводница Ирина Иерусалимская. Она заявила РБК, что тоже намерена подавать апелляцию на решение суда. «Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам «Аэрофлота», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают. Кстати, представители авиакомпании не ответили, почему я продолжаю полеты исключительно по России при условии, что «Аэрофлот» летает в 53 страны мира», — заявила РБК Иерусалимская.  

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать