Общество, 21 мая 2007, 15:14

Аренда униформы еще не популярна в РФ

Рынок спецодежды в России прирастает в среднем на 12-15% в год, составляя более 1 млрд долларов (по данным Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты). При этом наибольший рост рынка эксперты отмечают именно в сегменте одежды – за рубежом превалирует сегмент средств индивидуальной защиты (СИЗ). В то же время российский рынок приобретает все новые черты западного: например, адаптируя такие продукты, как аренда и лизинг спецодежды.
Читать в полной версии

«Мы видим, что в ЕС и в США компании поделились 50 на 50: сколько закупает одежду, столько же и арендует, – говорит в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» президент Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-сервис» Владимир Головнев. – В России мы на начальном этапе – не более 1,5-2,5% от всех компаний. Если рынок спецодежды оценивается в 1,2-1,3 млрд долларов, то в аренде лишь несколько десятков миллионов».

Тем не менее в ряде случаев уход за одеждой сотрудников выгоднее передать на баланс аутсорсинговым компаниям. Ведь спецодежда – высокотехнологичный продукт и требует специального обслуживания. Ремонтировать костюм, защищающий от электрической дуги, к примеру, можно только специальными нитками из номикса, а стирать – при особой температуре, не выше 60 градусов, моющими средствами с pH более 11 и т.д.

За счет стирки и ремонта спецодежды компании-арендодатели, в общем-то, и собираются занять свое место на рынке. Ведь далеко не все производства в России оснащены собственными службами химчистки, складами и т.п. В ходе контракта за каждым сотрудником предприятия закрепляется по три комплекта: один – в эксплуатации, второй – запасной, а третий – в чистке. Раз в неделю обслуживающая компания забирает грязный комплект и доставляет чистый.

Как объясняют в самих компаниях-арендодателях (их порядка 12 в стране), расчеты первым делом делаются на передовые компании топливно-энергетического комплекса России. Но вполне вероятно, предложение по аренде одежды актуально и для производств, размещенных в мегаполисах, для которых аренда складов под хранение униформы оборачивается существенными издержками.

Остается добавить, что 90% отечественного рынка профессиональной одежды занимают российские компании-производители. Однако многие из них размещают заказы на пошив форменной одежды в КНР, таким образом, только реализуя ее в России. Другие закупают за рубежом сырье для своей продукции. При этом некоторые российские производители являются и крупнейшими игроками на мировом рынке.

«Спрос на рынке спецодежды растет по мере роста производства в стране, – говорит гендиректор компании «Термопол-Москва» Александр Боначев. – Перспективы рынка безграничны, но компаний, работающих на нем, пока что немного».

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg