Общество, 21 мая 2008, 19:37

Хорошо подсвеченное жилье продавать значительно выгоднее

Наружное освещение объектов архитектуры не только участвует в создании имиджа города, но еще и приносит прибыль, просчитали строители. Хорошо подсвеченное офисное или жилое здание рекламирует и продает само себя еще на этапе строительства, подчеркивает индивидуальность проекта.
Читать в полной версии

Экономический эффект от архитектурной иллюминации просчитан. "Архитектурная подсветка имеет коммерческий смысл. При увеличении затрат на архитектурную подсветку на 1-2%, выигрыш в цене при продаже жилья составляет 10-20%", - отметил в эфире РБК-ТВ генеральный директор компании по производству светотехники Дмитрий Мехович.

По оценкам специалистов, стоимость наружного и внутреннего освещения зданий в России составляет 0,5-1% от стоимости его строительства, на Западе эта сумма достигает 4%. Такие цифры озвучили эксперты в программе "Сфера интересов". Однако, по мнению других участников рынка, единой процентной привязки стоимости осветительных проектов к цене строительства не существует. По их словам, стоимость осветительных проектов зависит от фазы строительства, амбиций авторов проекта. Например, подсветка башни "Федерация", по предварительным расчетам, обойдется в 4,5 млн евро.

Световые архитекторы убеждены в том, что созданный светом имидж играет на инвестиционную привлекательность мегаполисов. Так, в Лондоне на эти цели тратится примерно 24 млн долл. в год. В то же время в Москве, по мнению специалистов, отсутствует единая концепция освещения районов, улиц, зданий. В итоге ночной мегаполис обвиняют в дисгармонии в световом облике, что существенно искажает красоту сооружений. Но в этом нет ничего удивительного, нормативы столичных властей носят рекомендательный характер. И лишь в случае госзаказа концепцию архитектурной подсветки действительно утверждает худсовет Москомархитектуры. Кроме того, подсветка многих зданий исторического ампира, с которыми ассоциируется ночной город, морально устарела. Сравнивая световой имидж европейских столиц с Москвой, световые архитекторы отмечают правильность подсветки стадиона Лужники, а также подсветку, выполненную в классических канонах, всех построек на территории Московского Кремля.

В московской мэрии тоже считают необходимым совместить программы освещения столицы между собой. С 2008-го года московские власти планируют постепенно заменять существующую желтую подсветку зданий на белую, выделяя на эти цели 12 млрд руб.

Гость программы "Недвижимость", генеральный директор компании "Пи-Эр Квадрат Проект" Вартан Саркисов полагает, что в данном случае власти решают больше эстетическую задачу, нежели финансовую, поскольку желтые источники света способны выдать световой поток, потребляя меньшее количество энергии. "Суть в том, что разные источники света излучают свет разного спектра. На сегодня желтый свет натриевых ламп высокого давления один из самых экономически эффективных и оправданных. Но, к сожалению, у этих источников света плохой коэффициент светопередачи в отличие от металлогалогенных ламп, дающих белый свет", - уточнил он.

Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них