Опознаны все жертвы катастрофы лайнера Sukhoi SuperJet
Глава медицинского подразделения национальной полиции Мусадек Исхак сообщил, что семьи погибших в авиакатастрофе смогут увидеть своих родных во вторник перед тем, как гробы с телами будут окончательно закрыты. Забрать останки родственники смогут в среду, 23 мая, с авиабазы Халим Перданакусума. По словам генерала, при опознании жертв крушения SSJ-100 использовались различные методы, в том числе идентификация с помощью дактилоскопии и одонтологии.
Российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Лайнером управлял опытный экипаж: командир Александр Яблонцев поднимал в воздух первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Sukhoi SuperJet 100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet 100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). Предполагается, что SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты.
Первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа" 19 апреля 2011г. В настоящее время семь самолетов Sukhoi SuperJet 100 эксплуатируются ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и один - армянской авиакомпанией "Армавиа". Кроме того, контракт на поставку самолетов SSJ-100 имеют индонезийские авиакомпании, в частности Sky Aviation (12 самолетов) и Kartika Airlines (30 самолетов).