Общество, 21 мая 2013, 15:30

С культовым режиссером Алексеем Балабановым простились в Петербурге

В Санкт-Петербурге простились с автором культовых фильмов о России Алексеем Балабановым. В Князь-Владимирском соборе собрались несколько сотен человек.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По воле самого режиссера, гражданская панихида на "Ленфильме" была отменена - задолго до смерти А.Балабанов сказал своей жене, что не хочет официальных мероприятий. Похороны состоялись на Смоленском кладбище, сообщает "РБК-Петербург".

Впрочем, у первого павильона на "Ленфильме" установили мемориал с фотографией режиссера, куда сегодня его друзья и поклонники приносят свечи и цветы.

А.Балабанов скончался 18 мая на 55-году жизни в поселке Солнечное под Петербургом. Накануне медики назвали точную причину смерти - у режиссера отказало сердце.

"Согласно медицинскому заключению, причина смерти - острая сердечная недостаточность. В последнее время он плохо себя чувствовал, но умер именно от сердечного приступа. Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал", - рассказали в пресс-службе "Ленфильма".

В последнее время А.Балабанов готовил совместный проект с Эмиром Кустурицей. Съемки картины "Мой брат умер" о криминальной молодости Сталина были намечены на осень нынешнего года. Закончить последний фильм отца готов его 23-летний сын Федор Балабанов.

А.Балабанов вошел в кинематограф с картинами "Замок", "Счастливые дни". Позже увидели свет "Брат", "Брат-2", "Жмурки", "Груз-200", "Кочегар". Последней работой стал фильм "Я тоже хочу", которому приписывают мистическое и даже роковое значение. В нем рассказывается об уходе и смерти, А.Балабанов сыграл самого себя и собственную смерть.

"Алексей Балабанов своей гражданской позицией и своим режиссерским талантом взорвал российское кино. После фильмов Балабанова кинематограф уже не мог оставаться прежним. Не сможет он оставаться прежним и после того, как Алексея не стало", - говорит генеральный директор киностудии "Ленфильм" Эдуард Пичугин.

Никита Михалков, снявшийся у А.Балабанова в криминальной драме "Жмурки", назвал его странным, неудобным, но с потрясающей внутренней стержневой структурой человеком.

"Потрясающий кинематографист, он чувствовал и знал кино. Совершенно не показной, в нем не было ничего такого "режиссерского", он был абсолютно погружен в то, что делал. Я считаю, что Балабанов - это целая планета, которая будет существовать столько, сколько просуществует кинематограф", - подчеркнул Н.Михалков.

Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
5 часов планерок в неделю — это слишком: ускорьте работу отдела продаж
Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года
Pro
Чем грозит Западу отказ России от поставок урана, титана и никеля
Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
«ВНЖ у жены — уже риски»: когда инвестору нужно разрешение на сделку
Pro
Как решить проблему, с которой компания жила годами — 5 техник